ние растворимости, как характеристика этого свойства осадков, выступает как основной закон осадочной хроматографии. Возможность повторения элементарного процесса обеспечивается закреплением осадков в месте их образования, в противном случае осадки будут сползать вниз и хромато-грамма не образуется.
Контрольные вопросы и задания
1. Как классифицировать методы анализа в аналитической химии? Что является основой каждого метода?
2. Какие аналитические реакции используются в качественном химическом анализе для обнаружения ионов?
3. Чем отличаются специфические и избирательные реакции?
4. Каково соотношение между открываемым минимумом mmin и предельным разбавлением сmin?
5. Что является аналитическим сигналом? Какова зависимость между интенсивностью аналитического сигнала и содержанием анализируемого компонента?
6. Каковы цели и задачи качественного анализа?
7. Каким образом устраняются мешающие ионы в качественном ализе?
8. В какой среде восстанавливаются только ионы Hg2+ без мешающих ионов Bi3+ и Ag+? Привести уравнения реакций.
9. На чём основан принцип классификации катионов по кислотно-щелочному и сульфидному методам на аналитические группы?
10. Какая реакция используется одновременно для открытия ионов Ва2+
и SO 24 -? Записать её в молекулярной и ионно-молекулярной форме. Указать цвет осадка.
11. Какая реакция является одновременно характерной для открытия ионов Ag+ и Cl–? Записать её в молекулярной и ионно-молекулярной форме. Указать цвет осадка.
12. Какой объем 0,1 М раствора Н2SО4 необходим для осаждения Ва2+ из навески препарата массой 2,35 г, содержащего 92 % ВаСl2?
13. Привести уравнения образования нерастворимых гидроксидов, карбонатов, сульфидов, сульфатов, фосфатов различных катионов, используемых в качественном анализе, расставить коэффициенты:
а) H2O2 + Cr3+ + OH– = б) Bi3+ + Sn2+ + OH– =
14. Что является основой классификации анионов? Написать реакции
открытия катионов К+ и NH+4 в молекулярной и ионно-молекулярной форме.
В Химия. Учеб. пособие
-206-
ХИМИЧЕСКАЯ ИДЕНТИФИКАЦИЯ
Контрольные вопросы и задания
15. Какая реакция является одновременно характерной для открытия ионов Pb2+ и J–? Записать её в молекулярной и ионно-молекулярной форме. Указать цвет осадка.
16. Как обнаружить присутствие в растворе Mg2+ и Al3+. Записать реакции в молекулярной и ионно-молекулярной форме.
17. Какие реакции являются характерными для обнаружения ионов Te2+ и Fe3+? Записать их в молекулярной и ионно-молекулярной форме, указать изменение окраски растворов.
18. Записать реакции открытия анионов Cu2+, Co2+, Ni2+ гидроксидом аммония в молекулярной и ионно-молекулярной форме, указать в каждом случае изменение окраски раствора.
19. Записать реакции открытия анионов РО 34 -, SiO 32 - в молекулярной и ионно-молекулярной форме. Указать характерные особенности этих реакции.
20. Записать реакции открытия ионов NO 3-, NO 2-, Cu3СОО– в молекулярной и ионно-молекулярной форме. Указать характерные особенности этих реакции.
21. На каких явлениях основаны оптические методы анализа?
22. Раскрыть сущность метода эмиссионной фотометрии пламени.
23. На измерении какой величины основан атомно-адсорбционный анализ?
24. Какие величины используются для качественного и количественного анализа в спектрофотометрии?
25. На измерении какой величины основан люминесцентный метод
анализа?
26. На чем основан качественный анализ в флуориметрии?
27. Почему происходит преломление светового луча на границе раздела сред?
28. Какие вещества называются оптически активными и на чем основан их анализ?
29. На чем основаны потенциометрические методы анализа (прямые и косвенные)?
30. На измерении какой величины основан кондуктометрический метод анализа?
31. В чем сущность высокочастотного титрования?
32. На использовании какого электрохимического явления основан метод вольтамперометрии?
33. Чем определяется вид кривой амперометрического титрования?
34. Какие методы анализа относятся к хроматографическим и как они классифицируются?






