В 2006 году для обеспечения работы железнодорожного терминала в Балтийске калининградские железнодорожники построили более 2 км новых подъездных путей, обеспечивающих оптимальную разводку грузовых вагонов на паромный, угольный и нефтеналивной терминалы Балтийска. Для работы в припортовом комплексе подготовлен подвижной состав, сформированы составительские и локомотивные бригады. Общий объем инвестиций ОАО "РЖД" в развитие станции Балтийск составил 34 млн. рублей.
9 сентября 2006 года из Усть-Луги в Балтийск прибыл первый паром с топливом и автомобилями.
Появление новой линии Усть-Луга - Балтийск решило одну из основных проблем Калининградской области, обусловленную ее геополитическим положением – регион получил надежное транспортное сообщение с основной частью страны.
Существующая железнодорожная инфраструктура уже сегодня готова обеспечить перевозку до 1,5 млн. тонн грузов ежегодно.
Представители ОАО "РЖД" и ФГУП "Росморпорт" подписали соглашение о совместной эксплуатации железнодорожно-паромной линии Балтийск – Усть-Луга. Т.о. созданы необходимые условия для начала постоянного функционирования паромной линии Балтийск – Усть-Луга уже во второй половине 2007 года.
РАЗДЕЛ 2.