Раздел 9

АВТОМАТИКА, ТЕЛЕМЕХАНИКА И СВЯЗЬ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ

Устройства железнодорожной автоматики и телемеханики предназначены для регулирования и обеспечения безопасности движения поездов на перегонах и станциях. Они позволяют увеличить пропускную способность линий станций, повысить производительность и культуру труда различных категорий работников железнодорожного транспорта.

Устройства автоматики, телемеханики и связи появились на железной дороге одновременно с началом движения поездов в первой половине ХIХ века. Для передачи информации на поезд предназначались семафоры, а начиная с конца ХIХ века — светофоры. Примерно с середины ХIХ века начали использоваться устройства механической централизации, которые позволяли управлять стрелками с станционными семафорами из одного централизованного поста. В 70-х годах появилась полуавтоматическая блокировка, позволяющая регулировать движение поездов. В 30-х годах ХХ века начали внедрять автоматическую блокировку и автоматическую локомотивную сигнализацию. С 50-х годов широко используют диспетчерскую централизацию и диспетчерский контроль. Все эти системы были созданы на базе электромеханических реле.

В перспективе намечен переход на электронные и микропроцессорные системы сигнализации, централизации и блокировки.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: