Оформление постановлений

Постановление является правовым актом, принимае­мым высшими федеральными органами государственной власти, некоторыми органами коллегиального управления (комитетами, комиссиями) и властными органами субъек­тов российской федерации в целях разрешения наиболее важных и принципиальных задач, стоящих перед данны­ми руководящими структурами. Постановления также принимаются руководителями коллегиальных органов общественных организаций по важнейшим вопросам их деятельности.

Здесь в качестве примера кратко рассмотрим требова­ния к подготовке и оформлению постановлений на уров­не субъектов Российской Федераций.

Постановления главы администрации, например, обла­сти (губернатора) принимаются в целях решения задач, как правило, длительного действия: по вопросам социаль­но-экономического и культурного развития области, эко­номических реформ, финансовым вопросам, а также по ряду других вопросов.

Подготовка постановлений осуществляется на основа­нии поручения главы администрации области. Правом вносить проекты постановлений обладают заместители главы администрации, руководители структурных подраз­делений аппарата и органов администрации, мэры горо­дов и главы районов.

Проекты постановлений должны отвечать следующим требованиям.

Соответствовать действующему федеральному и обла­стному законодательству, Уставу области, Договору о раз­граничении предметов ведения и полномочий между орга­нами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти соответствующей обла­сти, ранее принятым постановлениям и распоряжениям главы администрации области.

Если принимаемое постановление исключает действие ранее принятых нормативных актов, оно должно содер­жать пункт о признании их утратившими силу

Постановления, принимаемые во исполнение законов, указов, постановлений и распоряжений федеральных органов власти и управления, а также законодательного со­брания области, должны содержать ссылку на дату, номер и полное наименование этих документов.

При внесении проектов постановлений, требующих принятия закона или решения законодательного собрания области, одновременно должны представляться проекты соответствующих актов.

Объем постановления не должен превышать трех стра­ниц, а приложений к нему — не более пяти.

Подготовленный проект печатается на компьютере в одном экземпляре на чистом листе бумаги через 1,5 ин­тервала в системе «WORD», шрифт — 14. Ниже подписи указываются должность, фамилия и инициалы заместите­ля главы администрации (губернатора) области, структур­ное подразделение аппарата или орган администрации, мэр города или глава района, которыми вносится проект.

Исполнитель постановления организует согласование и визирование проекта.

Не допускаются отказ от визирования, а также внесение каких-либо исправлений или дополнений непосредствен­но в текст проекта документа.

Особое мнение (замечание) должностного лица, визи­рующего постановление, излагается отдельной запиской, которая прилагается к проекту документа.

Если в процессе доработки в проект документа внесе­ны существенные изменения, то он подлежит повторно­му визированию.

Оформленный на бланке документ передается на визу заместителю главы администрации области — управляю­щему делами.

Организационную работу по подписанию документов проводит заместитель главы администрации области — управляющий делами.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: