Оформление приказов по основной деятельности

Приказ — широко применяемый в управлении право­вой распорядительный документ, издаваемый на правах единоначалия руководителем организации, учреждения, ведомства в целях решения возникающих в процессе дея­тельности как текущих (оперативных), так и перспектив­ных задач.

Приказ является одним из видов распорядительных документов, составляющих систему распорядительной до­кументации, в состав которой наряду с приказом входят такие документы, как постановления, указания, решения, расположения.

Приказы подразделяются на две группы: приказы по основной (производственной) деятельности и приказы по личному составу (персоналу) организации.

Приказы по основной деятельности оформляются на специальном, заранее заготовленном бланке, — бланке приказа или на общем бланке организации с указанием вида документа — ПРИКАЗ.

Текст приказа, как правило, состоит из двух частей: констатирующей и распорядительной.

В констатирующей части излагаются основания, при­чины, побудившие руководителя организации издать дан­ный приказ, указываются цели и задачи приказа.

Возможен вариант приказа без констатирующей части. Производится это в том случае, если поручаемые действия не требуют особого пояснения, являются очевидными.

Распорядительная часть документа начинается со сло­ва ПРИКАЗЫВАЮ (без кавычек), печатаемого с новой строки от левого поля бланка прописными буквами. После слова ПРИКАЗЫВАЮ ставится двоеточие.

Поскольку приказ зачастую предусматривает несколь­ко разнохарактерных действий, то его распорядительная часть делится на пункты, а иногда и на подпункты.

Каждый пункт начинается с указания в дательном па­деже ответственного должностного лица, структурного подразделения или организации, затем в сжатой, повели­тельной форме излагаются предписываемые действия и указываются сроки исполнения мероприятий. Последним пунктом приказа назначается должностное лицо, струк­турное подразделение или организация, которым вменя­ется контроль за исполнением приказа.

Зачастую ответственному исполнителю для выполне­ния работы не требуется полный текст приказа. В этом случае в практике документирования делается выписка из него. По составу реквизитов и оформления выписка не отличается от самого приказа. В выписке лишь следует уточнить название документа: вместо слова ПРИКАЗ при­водятся слова ВЫПИСКА ИЗ ПРИКАЗА. Вместо полно­го текста приказа печатается та его часть (пункт, подпунк­ты), которая касается непосредственно конкретного исполнителя.

Выписка из приказа может быть напечатана (с помо­щью ПК, пишущей машинки) на чистом листе бумаги формата А4, А5 в угловом варианте расположения посто­янных реквизитов флаговым способом.

Выписка заверяется секретарем-референтом (секретарем) и выдается ответственному исполнителю под расписку.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: