Пятое правило – постоянное проявление интереса к своим воспитанникам

Задачи, позиции и установки:

1. Сохранение позиции равноправного партнера, внимательного собеседника, способного «слушать и слышать» проблемы детей.

2. Пробуждение инициативности и активности собеседника.

3. Установление единства интересов партнеров по общению.

Средства достижения: приемы эмпатийного общения; технические приемы выражения заинтересованности, сострадания, «сорадования», сочувствия, дружеской поддержки, «инициирования»; увлечения собеседником; приемы поддерживания продолжительного внимания к собеседнику; техника задавания прямых, косвенных, риторических, «сократических» вопросов и т.д.

Шестое правило – оказание и просьба помощи

Задачи, позиции и установки:

1. Установление положительного психологического фона и тона сопереживания и одобрения.

2. Авансирование успешности собеседника, снятие страхов и комплексов.

3. Оказание открытой и скрытой помощи.

4. Постоянная готовность откликнуться на проблемы собеседника, разделить с ним его проблемы, помочь в решении его проблем.

Средства достижения: техника формирования успешности детей и авансирование этой успешности; техника оказания скрытой помощи, приемы идентификации (вхождения в проблемы партнера по общению); техника просьбы помощи, возвышающей личность собеседника, его статус и самооценку.

Несомненным достоинством технологии гуманного общения является разработанный Н.Е. Щурковой Пакет форм группового взаимодействия с детьми, который включает в себя такие общенческие дела и игры, как волшебный стул, приглашение к чаю, диалог со временем, разброс мнений, театр-экспромт, открытая кафедра, сувенир друзьям, презентация Мира и т.д.

Безусловно, результативность данной технологии зависит от профессиональных способностей педагога, от уровня сформированности педагогического воображения, самообладания, артистизма, педагогической памяти, владения коммуникативными, перцептивными, интерактивными средствами: вербаликой, мимикой, пантомимикой, паралингвистикой, экстралингвистикой, визуальным общением, проксемикой.

РАЗДЕЛ II. ТЕМАТИКА И МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: