Первое правило - формирование чувства МЫ.
Задачи, позиции и установки:
1. Устранение энергетических барьеров (снятие пантомимических блоков-зажимов и психологических блоков-замков, устранение психологических надстроек «сверху», демонстрация открытой энергосохраняемой фотогеничной позы учителя и т.д.).
Средства достижения: психолого-педагогическая пристройка «рядом», психологическая позиция «один из …».
2. Устранение социальных барьеров (устранение психологических позиций «Китайская стена», «Монблан», «Тетерев», «Узурпатор» и т.д.
Средства достижения: психолого-педагогические позиции «Партнер», «Друг», «Советчик», «Консультант».
2. Устранение терминологических барьеров (псевдонаучности, канцеляризма, официоза, жаргонизма, сленга, англицизма, высокопарности и т.д.).
Средства достижения: доступность, чистота языка, выразительность, эмоциональность, образность, адекватная темпоритмика, доброжелательность, открытость, доверительность.
Второе правило – обязательное установление личностного контакта с детьми.
|
|
Задачи, позиции и установки:
1. Устранение авторитарного, либерально-попустительского стилей общения.
2. Установление целесообразной тактильности, глазного контакта, адекватной мимики и пантомимики.
Средства достижения: обращение по имени, доброжелательная тактильность, деликатность, педагогически целесообразный визуальный контакт, доверительная интонационная выразительность, адекватная жестикуляционная выразительность.