Одноэтажные здания со стальным каркасом

3.4.1.1 Колонны. Ведение монтажа конструкции без образования связевого блока, без крепления очередных конструкций к связевому блоку подкрановыми балками может вызвать потерю устойчивости конструкций, а также их обрушение в период монтажа.

Отсутствие приварки опорных плит баз колонн в связевых блоках к специальным швеллерам, заделываемым в фундаменты для передачи продольных горизонтальных сил со связевых колонн на фундаменты, приводит к снижению устойчивости колонн и деформациям конструкций в узлах сопряжений.

Снижение устойчивости колонн, деформации и обрушение колонн из-за увеличения их гибкости из плоскости поперечного ряда вызывают:

– невыполнение установки в уровне верха колонн в связевом блоке в плоскости каждой ветви связевых распорок для передачи нагрузок на одну диагональ вертикальных связей;

– отсутствие в уровне верха колонн нитки распорок, связывающей левые и правые ветви всех колонн ряда;

– невыполнение установки на уровне середины высоты здания, предусмотренных проектом двух ниток дополнительных распорок, связывающих ветви всех колонн ряда с вертикальными связями.

Наличие в подливке из цементного раствора под опорными плитами пустот, обнаруживаемых простукиванием, может повлечь снижение прочности опорных узлов и возможность их деформаций.

Наличие между строгаными поверхностями опорных плит и фрезерованными торцами баз колонн, зазоров, превышающих 1/1500 ширины ветви колонны, ведут к снижению прочности опорных узлов, деформации и смятию металла в опорных узлах.

К снижению прочности опорных узлов и их деформациям может привести смещение анкерных плиток относительно проектного положения.

Смещение анкерных болтов в фундаментах от разбивочных осей, превышающее 10 мм, влечет снижение прочности опорных узлов и даже возможность разрушения креплений.

Снижение прочности опорных узлов, уменьшение заделки анкерных болтов и возможность их выдергивания является следствием завышенных отметок головок анкерных болтов относительно проектного положения.

Занижение отметок головок анкерных болтов относительно проектного положения, в результате чего стержень болта выступает из гайки менее чем на 3 мм, приводит к снижению прочности опорных узлов, необеспечению несущей способности болтов, возможному разрушению опорных узлов.

Невыполнение установки в подкрановых частях колонн крайнего ряда в местах крепления опорных консолей под стеновые панели балок из швеллеров, соединяющих ветви колонн, может привести к снижению устойчивости элементов колонн и деформациям наружной ветви колонн.

К потере прочности стыков колонн, разрушению стыков и обрушению колонн может привести превышение одностороннего зазора более 0,0007 поперечного размера сечения колонны, если площадь контакта составляет менее 65 % площади поперечного сечения между фрезерованными поверхностями в стыках колонн.

Снижение прочности стыков колонн может быть в случаях, если в монтажных стыках колонн при приварке накладок не были оставлены неприваренные участки длиной 30 мм с каждой стороны до стыка.

3.4.1.2 Стропильные фермы. Стропильные фермы из парных уголков. К смещению опорных ребер ферм относительно осей оголовков колонн из плоскости поперечной рамы, превышающему допустимые, может привести:

– снижение прочности опорных узлов;

– неполное опирание ребер и снижение несущей способности и устойчивости колонн.

Уменьшение глубины опирания ферм на колонны, опирание опорного ребра не всей площадью может повлечь снижение прочности опорных узлов, возможное обрушение ферм.

Потеря прочности опорных узлов, обрушение ферм в процессе дальнейшего строительства может произойти, если стропильная ферма не опирается на колонну опорным ребром и зависает на монтажных болтах.

Если после окончания монтажа ферм не были срезаны стальные пластины (или уголки), обеспечивающие жесткость отправочных элементов при транспортировке, то это может привести к снижению прочности и увеличению жесткости узлов ферм, рассчитанных как шарнирные.

Незаполнение зазоров между фермами и опорными стойками на монтаже стальными прокладками, которые должны поставляться комплектно с фермами, может привести к снижению прочности крепления ферм к опорным стойкам и возможному срезу болтов.

Закрепление опорных стоек к колоннам болтами вместо монтажной сварки влечет снижение прочности узлов, а также срез болтов.

Допущение внеузловой передачи нагрузок на фермы с отступлением от проектного положения может привести к снижению прочности узлов и возникновению непроектных усилий.

При использовании плит покрытия шириной 1,5 м при длине панелей верхнего пояса ферм 3 м может произойти снижение прочности верхних поясов ферм, их перенапряжение вследствие появления изгибающих моментов.

К снижению прочности узлов ферм, возможному возникновению непроектных усилий приводит выполнение соединений смежных ферм в многопролетных зданиях с допущением отступлений от проекта: применение разрезной схемы вместо неразрезной или наоборот.

К снижению прочности ферм, возможным изменениям их расчетной схемы может привести приварка верхних поясов стропильных и подстропильных ферм к опорным стойкам, что проектом не допускается.

Снижение прочности опорных узлов и возможные деформации ферм вызывает опирание опорных ребер ферм на колонны с клиновидными зазорами, не заполненными стальными прокладками.

Занижение в креплениях ферм к опорным стойкам по сравнению с проектом количества болтов приводит к снижению прочности узлов и может вызвать обрушение ферм.

Выполнение соединений с фермами прогонов, расположенных на расстоянии 3 м от осей рядов, жесткими, а не подвижными, при покрытии из стального профнастила и двухслойных металлических панелей может привести:

– к снижению прочности креплений;

– необеспечению свободы горизонтального перемещения верхних узлов стропильных ферм.

К снижению прочности креплений и конструкций приводит выполнение крепления фахверковых стоек к фермам жестко, с применением прокатных двутавров и швеллеров, а не гибких пластин («уток»).

Если закрепление фахверковых стоек к фермам было выполнено в не предусмотренных проектом местах, то это может вызвать снижение прочности стропильных ферм.

3.4.1.3 Подкрановые балки. Стальные разрезные сварные подкрановые балки двутаврового сечения пролетом 6 и 12 м с шарнирным опиранием на колонны через торцевые опорные ребра. Превышение смещения опорного ребра балки относительно оси колонны в продольном направлении выше допустимого вызывает снижение прочности опорного узла.

Превышение смещения оси рельса относительно оси подкрановой балки выше допустимого может привести к снижению устойчивости балки, возможным деформациям подкрановых балок и прекращению эксплуатации крана.

Выполнение опирания подкрановой балки на колонну нижним поясом, а не опорным ребром, может вызвать потерю прочности балки, устойчивости стенок и разрушение поясных швов балки.

К снижению устойчивости балок приводит отсутствие в зазорах между опорными ребрами смежных подкрановых балок монтажных инвентарных прокладок.

Снижение устойчивости каркаса здания может быть вызвано:

– невыполнением в связевом блоке сварного крепления подкрановых балок к консолям колонн через специальные пластины;

– отсутствием установки в связевом блоке тормозных балок в уровне верхних поясов подкрановых балок;

– неустановкой тормозных балок в уровне верхних поясов подкрановых балок в местах проектного расположения надкрановых связей.

К снижению прочности соединений приводят следующие дефекты:

– выполнение крепления фасонок тормозных ферм и листов тормозных балок к верхним поясам подкрановых балок прерывистыми, а не сплошными швами;

– монтаж листов настила в тормозных балках с напуском на верхний пояс подкрановых балок менее пяти толщин настила.

Снижение устойчивости конструкций может вызывать:

– зазор в температурном шве между торцами балок меньше требуемых 60 мм;

– приварка рифленого листа в температурном шве не к одной, а к обеим колоннам.

Закрепление крановых рельсов к верхнему поясу подкрановых балок с зазорами между подошвой рельса и поясом балок может привести к снижению прочности конструкций подкрановых путей.

Взаимное смещение торцов стыкуемых рельсов в плане и по высоте, превышающее 2 мм, вызывает:

– снижение прочности подкрановых путей;

– ускоренный износ рельсов, повышенные динамические нагрузки на подкрановые конструкции и каркас здания.

Упорные и прижимные планки крепления рельсов, не соединенные между собой монтажной сваркой, могут привести к снижению прочности соединений.

Снижение устойчивости подкрановых путей и деформации подкрановых конструкций может вызвать невыполнение температурных швов по длине рельсов.

Смещение крановых упоров относительно проектного положения со смещением полок упоров относительно ребер жесткости подкрановых балок вызывает снижение устойчивости подкрановых путей и возможность потери устойчивости стенок подкрановых балок.

3.4.1.4 Пути подвесного транспорта. Принятие разрезной схемы путей в отличие от решения типовой серии, где она неразрезная, приводит к снижению прочности узлов крепления и возможному увеличению опорных нагрузок и деформации креплений.

К снижению устойчивости путей может привести:

– выполнение стыков балок на накладках, а не сваркой встык;

– невыполнение в сварных стыках балок путей зачистки швов полок заподлицо с ездовой поверхностью полок балок.

Выполнение сварных стыков балок не в проектных местах (не менее 0,5 м от оси при пролете 6 м и 1,1 м – при пролете 12 м), а ближе к стропильным конструкциям, может повлечь снижение прочности стыков и возможность разрывов швов и обрушения балок.

Снижение надежности путей и усложнение условий их рихтовки вызывают:

– выполнение крепления балок к несущим конструкциям на сварке, а не болтовым соединением;

– отсутствие между балкой путей и подвесным столиком рихтовочного зазора.

Снижение устойчивости путей может произойти, если на овальных отверстиях не была выполнена приварка шайб.

К снижению прочности конструкций может привести невыполнение в предусмотренных проектом местах тормозных конструкций.

3.4.1.5 Покрытия на основе стального профнастила. Снижение прочности опорных узлов и жесткости диска покрытия может быть вызвано, если стальной профнастил или двухслойные металлические панели крепились к прогонам реже, чем это предусмотрено серией 1.460.2-10/88 (должно быть крепление на крайних опорах в каждой волне, на промежуточных – через волну, между смежными фермами у торца здания и в разрывах светоаэрационных фонарей – в каждой волне как на крайних, так и на промежуточных опорах).

Выполнение соединения настила между собой комбинированными заклепками с шагом, превышающим 250 мм, стыков настила по длине в пролете, а не на опорных элементах, может привести:

– к снижению устойчивости покрытия;

– уменьшению жесткости диска покрытия;

– возможным деформациям элементов покрытия.

Глубина опирания настила на крайних опорах менее 40 мм и на промежуточных – менее 60 мм может вызвать:

– снижение прочности опорных узлов;

– уменьшение жесткости диска покрытия;

– обрушение настила при действии местной нагрузки.

Установка самонарезающихся болтов или винтов без уплотнительных шайб приводит к снижению прочности соединений, неплотности крепления настила и коррозии металла настила.

Выполнение укладки настила до приемки работ по установке, проектному закреплению всех элементов конструкций на закрываемом настилом участке покрытия и окраски поверхностей, к которым примыкает настил, может повлечь следующие дефекты:

– снижение прочности покрытия;

– необеспечение прочности и долговечности узлов и конструкций.

К уменьшению прочности покрытия и возможному снижению несущей способности и долговечности настила приводит укладка листов профнастила и осаждение их в местах нахлестки с повреждениями цинкового покрытия и искажением формы.

Крепление настила пристрелкой дюбелями к несущим стальным элементам толщиной менее 5 или более 12 мм может повлечь снижение прочности покрытия и несущей способности стальных элементов и настила.

Снижение прочности соединений и возможность разрушения крепления настила могут явиться следствием следующих дефектов:

– установки дюбелей на расстоянии от края элемента настила менее двух диаметров дюбеля и с расстоянием между центрами дюбелей менее их двух диаметров;

– если диаметр соединений, полученных дуговой точечной сваркой, меньше 18 или больше 22 мм;

– сварка листов профилированного настила выполнена толщиной менее 0,8 мм;

– сварные соединения листов настила между собой выполнены не контактной точечной сваркой, а ручной дуговой.

Выпуклость точечного соединения, превышающая 4 мм, может привести к снижению прочности соединений.

Снижение прочности покрытия, необеспечение крепления и долговечности настила происходит, если при дуговой точечной сварке допущены прожоги настила и повреждения цинкового покрытия.

3.4.1.6 Сборные железобетонные плиты покрытий. Сборные железобетонные предварительно напряженные ребристые плиты 3×6 и 3×12 м (основные) и 1,5×6 и 1,5×12 м (доборные). Глубина опирания плит длиной 6 м менее 60 мм, а длиной 12 м – менее 75 мм (с учетом допусков) может привести к снижению прочности опорных узлов и возможному разрушению опорных участков плит и их обрушению.

Невыполнение приварки плит к стропильным конструкциям по ходу монтажа, предусмотренной во всех опорных узлах, доступных для наложения швов, может вызвать:

– снижение устойчивости конструкций покрытия;

– уменьшение жесткости диска покрытия;

– возможное обрушение стропильных конструкций.

Если не были выполнены сварные соединения накладками концов смежных продольных ребер плит в торцах здания, а при наличии мостовых кранов – и по поперченным температурным швам со стороны начала монтажа, то это может привести:

– к снижению устойчивости конструкций покрытия;

– уменьшению жесткости диска покрытия;

– возможной деформации в опорных узлах плит покрытия.

Снижение прочности покрытия, создание неразрезности, снижение несущей способности покрытия и возможность разрушения концов плит могут быть вызваны соединением в торцах здания и температурных швах концов плит смежных пролетов.

Выполнение приварки плит к стропильным конструкциям не по всей длине или ширине опирания, снижение толщины сварных швов при приварке плит против проектной может привести к снижению прочности опорных узлов и жесткости покрытия, возможности деформации в опорных узлах плит покрытия.

Снижение прочности плит, возможность их обрушения могут быть вызваны:

– допущением устройства отверстий в смонтированных плитах пробивкой, а не разрезанием бетона, рассверловкой или другим способом, обеспечивающим сохранность других элементов плит;

– невыполнением усиления плит после образования отверстий.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: