Список сокращений

BAPI (Business Application Programming Interface) - стандартные интерфейсы для взаимодействия программных компонентов через сеть Интернет

BI (Business Intelligence) — система бизнес-аналитики для формирования аналитических отчетов и оценки бизнес-процессов.

ВРМ (Business Performance Management) — управление эффективностью бизнеса.

BPR (Business Process Re-Engineering)- реинжиниринг бизнес-процессов.

CRM (Customer Relationship Management) — система управления связями с клиентами для сбыта и реализации продукции.

CRP (Capacity Requirements Planning)- система учета потребностей в производственных мощностях.

EAM (Enterprise Asset Management) — система управления активами предприятия.

ECM (Enterprise Content Management systems) — система управления информацией предприятия или управление системами электронного документооборота — СЭД.

EDI (Electronic Data Interchange) - элект­ронный обмен данными в сети Интернет.

ERP (EnterPrise (-wide) Resource Planning) – управление предприятием или планирование ресурсов в масштабе предприятии.

ERP I (Enterprise Resource Planning) - планирование ресурсов предприятия (MRP II + FRP (Finance Resource Planning).

ERP II - оптимизация управления ресурсами.

HRD (Нuman Resource Development) - развитие человеческих ресурсов.

IDEF ( Integrated DEFinition или Function Modeling) — методология функционального моделирования, с помощью наглядного графического языка, при этом, изучаемая система предстает перед разработчиками и аналитиками в виде набора взаимосвязанных функций (функциональных блоков).

JIT (Just in Time) - планирование «Точно в срок».

KM (Knowledge Management) — система управления знаниями о бизнесе (извлечение знаний из накопленных фактов).

Mobile Business (мобильный бизнес) — система обеспечения прозрачности местоположения участников бизнеса в мировом масштабе.

MRP или MRPI (Material Requirement Planning) – управление материальными ресурсами.

MRPII (Manufacturing Resource Planning) – планирование производственных ресурсов.

PLM (Product Lifecvcle Management) — система управления жизненным циклом продукта;

SADT (Structured Analysis and Design Technique)- графический язык описания функциональных систем.

SCM (Supply Chain Management) — система управления виртуальными логистическими цепочками для доставки ресурсов или продукции.

SLA (Service Level Agreement) - соглашение об уровне информационного сервиса.

STEP (Standard for the Exchange of Product model data)- международный стандарт для обмена данными по моделям продукции.

SRM (Supplier Relationship Management) — система управления взаимоотношениями с поставщиками для закупок ресурсов.

QM (Quality Management)- управление качеством или тотальный контроль качества (Total Quality Management — TQM).

WCM (World Class Manufacturing) - производство на мировом уровне.

ОГЛАВЛЕНИЕ

Предисловие. 4

Глава 1. Основные понятия информатизации и информатики, их определения и содержание. 6

1.1. Объективная необходимость процесса информатизации, направления ее развития. 6

1.2. Информационный процесс. Характеристика его составляющих. 8

1.3. Данные и информация. Виды экономической информации. Экономический показатель. Иерархия фундаментальных понятий информатики. 10

1.4. Знания, их классификация и представление с помощью онтологий. 12

1.5. Определение экономической задачи. Характеристика экономических задач. 15

1.6. Информационная система, ее определение, роль и место в системе управления. Состав информационной системы. 17

1.7. Информационный бизнес, информационный рынок, информационный менеджмент. 19

1.8. Информационный сервис и информационная инфраструктура. 20

Вопросы для самоконтроля по главе 1. 23

Тесты по главе 1. 24

Глава 2. Информационные системы, их создание, внедрение и функционирование. 28

2.1. Классификация информационных систем. 28

2.2. Структура и схема функционирования функционально-позадачных информационных систем. 29

2.3. Структура и схема функционирования процессных информационных систем. 31

2.4. Системный анализ – научная основа для создания информационных систем. 35

2.5. Стандартизация – технологическая основа для разработки открытых информационных систем. 37

2.6. Определение процессов, бизнес-процессов и их характеристика. 39

2.7. Состав и характеристика стандартов MRP и MRPII. 42

2.8. Состав и характеристика ERP –систем. 45

2.9. Состав и характеристика CRM- систем. 46

2.10. Состав и характеристика SCM- систем. 48

2.11. Состав и характеристика CRP- систем. 49

2.12. Влияние информационных систем на структуру управления организацией. 50

2.13. Характеристика стандарта обмена данными, его состав. 51

2.14. Создание информационных систем с учетом стандартов их жизненного цикла. 53

2.15. Этапы создания информационных систем с ориентацией на бизнес-процессы. 55

2.16. Эффективность информационных систем. 56

2.17. Оценка и выбор информационных систем и технологий. 58

Вопросы для самоконтроля по главе 2. 60

Тесты по главе 2. 61

Глава 3. Информационные технологии и их базовое программное обеспечение. 65

3.1. Схема связи между уровнями управления и типовыми информационными технологиями. Состав и содержание информационных технологий, используемых на различных уровнях управления. 65

3.2. Типовые информационные технологии, используемые на оперативном уровне. 67

3.3. Типовые информационные технологии, используемые на тактическом уровне управления. 68

3.4. Типовые информационные технологии, используемые на стратегическом уровне управления. 68

3.5. Содержание основных технологических операций. Операции сортировки и поиска, их применение для решения экономических задач. 69

3.6. Инфокоммуникационные технологии, их состав и содержание. Направления развития. 73

3.7. Электронный бизнес, его поддержка инфокоммуникационными технологиями. 77

3.8. Состав сетей, обеспечивающих инфокоммуникационные технологии. 78

3.9. Формы реализации инфокоммуникационных технологий. Их характеристика. 80

Вопросы для самоконтроля по главе 3. 82

Тесты по главе 3. 83

Глава 4. Информационные ресурсы, их применение в экономике. 85

4.1. Информационные ресурсы: определение, значение, влияние на развитие общества. 85

4.2. Общая структура и характеристика информационных ресурсов предприятия. 85

4.3. Структура и использование глобальных информационных ресурсов на предприятии. 88

4.4. Использование государственных и региональных информационных ресурсов на предприятии. 90

4.5. Понятие контента. 93

4.6. Средства доступа к глобальным информационным ресурсам. 93

4.7. Поиск информационных ресурсов в Интернете. 95

4.8 Классификация и кодирование информационных ресурсов. 97

4.9 Электронный документооборот. 100

4.10 Собственные внутримашинные информационные ресурсы предприятия. 101

4.11. Реляционная модель базы данных и ее характеристики. Применение реляционной модели базы для решения экономических задач. 103

4.12. Схема циркуляции данных в централизованных и распределенных базах данных, их применение в экономической сфере. 105

4.13. Схемы доступа к данным на основе архитектур файл-сервер и клиент-сервер. 106

4.14. Хранилища данных и их применение для решения аналитических задач с помощью аналитических измерений. 108

4.15. Визуализация результатов получения данных из хранилища данных. Правила получения данных с помощью аналитических измерений. 109

4.16. Базы знаний, определение и применение для формирования экономических решений. 112

4.17. Семантические сети в решении экономических задач. 113

4.18. Дерево вывода в решении экономических задач. 114

4.19. Фреймы в решении экономических задач. 116

4.20. Дерево целей в решении экономических задач. 117

4.21. Нечеткие множества в решении экономических задач. 118

Вопросы для самоконтроля по главе 4. 121

Тесты по главе 4. 122

Глава 5. Применение информационных систем и технологий в практике управления. 125

5.1. Информационные модели, их форма и содержание. 125

5.2. Познавательная и прагматичная (управленческая) функции модели. 125

5.3. Информационное моделирование экономических процессов с помощью стандарта IDEF. 126

5.4. Информационное моделирование экономических процессов с помощью стандарта DFD. 130

5.5. Информационное моделирование экономических процессов с помощью теории графов. 132

5.6. Методы решения экономических задач. Прямые задачи. Обратные задачи. 133

5.7. Этапы компьютерного решения экономических расчетных задач. 137

5.8. Постановка аналитической и расчетной задачи, ее компьютерное решение. 139

5.9. Экспертные системы, их структура и применение в экономике. 142

5.10. Общая характеристика методов формирования решений. 143

5.11. Этапы принятия решений и критерии их оценки. 146

5.12. Формирование решений средствами таблиц MS Excel. 147

5.13. Формирование решений в условиях определенности. 150

5.14. Формирование решений в условиях неопределенности. 153

5.15. Формирование решений в условиях риска. 155

5.16. Формирование решений с помощью нейросетей. 156

5.17. Формирование решений с помощью нечетких множеств. 160

Вопросы для самоконтроля по главе 5. 163

Тесты по главе 5. 164

Литература. 166

Краткий словарь терминов и понятий. 167

Список сокращений. 171



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: