Обучение скоростной стрельбе

Отличие ее от медленной стрельбы заключается в том, что необходимо выполнить ту же работу, только за короткий промежуток времени, обращая вни­мание на подъем, перенос оружия и обработку спуска.

В скоростной стрельбе важное значение имеет чувство вре­мени (скорости, темпа), которое вырабатывается одновремен­но с подъемом руки, нажимом на спусковой крючок и прице­ливанием. При переходе к стрельбе в заданный отрезок вре­мени обучающийся становится перед проблемой перестрой­ки ранее выбранного темпа, что с физиологической точки зре­ния представляет собой сложный и трудоемкий процесс. В ос­новном увеличение скорости стрельбы требует коррекции все­го механизма двигательных действий, особенно подъе­ма руки и производства выстрела.

При стрельбе по появляющимся и движущимся целям хват рукоятки пистолета должен быть более плотный, закрепление лучезапястного сустава и плечевого пояса – жесткое. Нажа­тие на спусковой крючок следует производить медленно-плавно. Это означает, что во время подъема пистолета нужно начинать предварительное нажатие.

Для лучшего наблюдения за мишенной обстановкой писто­лет необходимо наводить в мишень снизу и останавливать его в районе прицеливания. Пистолет поднимать только рукой, без участия мышц туловища. Если имеется группа целей, то огонь по ним следует вести справа налево (если пистолет в правой руке). В этом случае все мишени будут в поле зрения стрелка и ему лучше будет ориентироваться в обстановке. Перенос огня по фронту следует производить поворотом туловища, а не движе­нием руки. Для этого необходимо «закручивать» корпус в сто­рону, обратную движению цели. При движении цели и перено­се огня корпус должен «раскручиваться». Правильный перенос оружия достигается путем систематических многократных по­вторений данного элемента как с оружием, так и без него.

Стрельба по движущимся целям из пистолета ведется ме­тодом сопровождения или методом выжидания. При стрель­бе по появляющимся целям огонь может вестись из различ­ных положений.

Исходя из особенностей скоростной стрельбы (на которой остановимся поз­же), необходимо развивать у стрелков периферий­ное зрение.

Этим вопросом занимались представители психологии спорта. В частности, американский профессор К. Тревортон в процессе хирургических операций на головном мозге об­наружил вторичную систему зрения, которая, по его мнению, контролирует периферийное зрение. Он высказал предполо­жение о том, что включение этой формы зрения является след­ствием напряжения всех органов чувств спортсмена во время состязаний (экстремальных ситуаций).

Действительно, некоторые спортсмены обнаруживают спо­собность одновременно видеть все поле и всех игроков. Вот так писали о знаменитом хоккеисте Б. Орре: «Он видит все дей­ствия, происходящие на площадке, и всех игроков, вовлеченных в это действие. Он знает, куда двинется тот или иной игрок, еще до того, как последний начнет свое движение, принимает реше­ния, которые никому другому не могут прийти в голову. Поэтому нередко его передачи являются неожиданностью не только для соперников, но и для партнеров по команде».

Не случайно на занятиях по спортивным играм решаются задачи развития координации движений, быстроты и точнос­ти реакции, пространственной и временной ориентировки, способности к широкому распределению и быстрому пере­ключению внимания. Это именно те качества, которые необ­ходимы сотрудникам УИС, так как в экстремальных ситуациях они являются жизненно необходи­мыми, позволяют мгновенно контролировать сложившуюся ситуацию и с опережением принимать решение, а также при­менять огнестрельное оружие.

В то же время этот вопрос остается недостаточно изучен­ным, потому что в литературе и практике спорта слишком мало научных данных об эффективности влияния периферийного зрения на результативность выполнения упражнений в разно­образных ситуациях.

Следовательно, перед специалистами огневой подготовки и стрелкового спорта стоит задача о разрешении этой проблемы. Вероятно, для этого необходимо подобрать методики определения уровня периферийного зрения у обу­чаемых, определить средства для его развития и совершен­ствования, экспериментально обосновать его роль и значе­ние в процессе формирования боевой готовности сотрудни­ков УИС, стрелков-спортсменов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: