XVI.VI. Использование метода маржинального дохода в ценовой политике торговых организаций

Расчет цен в торговле на основе деления затраты переменные и постоянные с учетом структуры цены и факторов ее определяющих

  Показатели Ед. изм. Вар.1й Вар.2й Вар.3й
1. Предполагаемый товарооборот (без НДС) тыс. руб.      
2. Условно-переменные издержки обращения расходов на продажу %      
3. Условно-переменные издержки обращения расходов на продажу тыс. руб.     127,5
4. Условно-постоянные издержки обращения расходов на продажу тыс. руб.      
5. Всего издержки обращения расходов на продажу тыс. руб.     157,5
6. Всего издержки обращения расходов на продажу % 18,75 18,13 18,53
7. Рентабельность %      
8. Наценка к обороту % 22,75 21,13 22,53
9. Наценка к покупной стоимости % 29,45* 26,79* 29,08*

Расчет розничной цены при покупной без НДС 6 руб. (НДС 18%) при разных вариантах при уровне условно – переменных расходов 15% при различных условиях:

Если

Ø объем продаж = 800 тыс. руб.,

Ø условно – постоянные расходы 30 тыс. руб.

Ø рентабельность = 4 %,

Ø наценка к обороту = 22,75% (18,75% + 4%) – см. расчет по таблице №1 вариант 1й

Ø наценка к покупной стоимости =29,45% [22,75%: (100% - 22,75%) * 100%]

Ø розничная цена 9,17 = 6,00 +1,77 (29,45% от 6,00) + 1,40 [18% от 7,77 (6,00+ 1,77]

Если

Ø объем продаж = 800 тыс. руб.,

Ø условно – постоянные расходы снизить до 25 тыс. руб.

Ø рентабельность снизить до 3,5%,

Ø наценка к обороту = 21,13% (18,75% + 3,5%) – см. расчет по таблице №1 вариант 2й

Ø наценка к покупной стоимости =26,79% [21,13%: (100% - 21,13%) * 100%]

Ø розничная цена 8,98 = 6,00 +1,61 (26,79% от 6,00) + 1,37 [18% от 7,61 (6,00+ 1,61]

Если

Ø если объем продаж увеличить до 850 тыс. руб.

Ø условно – постоянные расходы 30 тыс. руб.

Ø рентабельность = 4 %,

Ø наценка к обороту = 22,53% (18,53% + 4%) – см. расчет по таблице №1 вариант 3й

Ø наценка к покупной стоимости =29,08% [22,53%: (100% - 22,53%) * 100%]

Ø розничная цена 9,13 = 6,00 +1,74 (29,08 % от 6,00) + 1,39 [18% от 7,74 (6,00+ 1,74]

И так далее до расчета реальной и конкурентной цены, величина которой зависит от нескольких факторов:

1) уровня затрат в том числе

1.1.) переменных (исходной или покупной цены);

1.2.) условно-пременных затрат или расходов на продажу (издержки обращения);

1.3.) условно-постоянных затрат

2) уровня рентабельности;

3) объемов продаж или реализации (выручки), которая НЕ включает НДС (см. п.3 ПБУ 9/99);

4) ставки НДС


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: