Применение метода маржинального дохода, основанное на делении затрат по отношения к объемам продаж на:
1) переменные затраты (Дт 10, 20, 25, 41, 43… (Дт 90/2 Кт 20, 43,41 → стр.020 ф.2);)
2) условно-переменные затраты (Дт 44 «Расходы на продажу» или коммерческие расходы (Дт 90/3 Кт 44 → стр.030 ф.2);
3) условно-постоянные затраты (Дт 26 «Общехозяйственные расходы» или управленческие расходы) (Дт 90/4 Кт 26 → стр. 040 ф.2);
На основе оценки затрат по неполной или сокращенной себестоимости:
1) применяется метод маржинального дохода, который является основой анализа взаимосвязи [затраты→объем (выручка)→ прибыль];
2) применяются методы учета затрат по системе ”директ-костинг “
Метода маржинального дохода применяется при:
1) планировании объемов продаж (выручки);
2) регулировании затрат;
3) регулировании объемов производства;
4) в ценовой политике;
5) при планировании и регулировании результатов деятельности
Метода маржинального дохода применяется в трех вариантах:
1) методом уравнения;
2) табличный метод;
|
|
3) графический метод
XVI.I. Метод уравнения заключается в формуле:
(Ц1 * К1 – С1 * К1) + (Ц2 *К2– С2 * К2) +… (Цh * Кh– Сh* Кh) - Условно-постоянные расходы = Прибыль
Или
(Ц1– С1) * К1 + (Ц2– С2)* К2 +… (Цh *– Сh)* Кh - Условно-постоянные расходы = Прибыль
Где
(Ц1– С1) – маржинальный доход единицы продукции;
Ц1- цена каждой единицы продукции;
К1- количество каждой продукции;
С1 - себестоимость каждой ед. продукции
XVI.II. Табличный метод и графический метод основаны на методе уравнения, оформляются в виде таблиц и графиков.
Примеры применения табличного метода маржинального дохода.
1 Расчеты объемов производства (реализации)
1. 1.Расчет объемов производства продукции с использованием табличного способа маржинального дохода
№ | Показатели | Продукция «А» | Продукция «Б» | Итого |
1. | Объем продажи (с учетом спроса, шт.) | 2 000 (57,2%) | 1 500 (42,8%) | 3 500 (100%) |
2. | Цена реализации за1 ед. (с учетом спроса в у. е.) | х | ||
3. | Выручка на объем реализации | 16 000 | 7 500 | 23 500 |
4. | Себестоимость по прямым затратам на 1 ед. | х | ||
5. | Себестоимость на объем реализации | 10 000 | 4 500 | 14 500 |
6. | Маржинальный доход | 6 000 | 3 000 | 9 000 |
7. | Условно-постоянные расходы | х | х | 2 500 |
8. | Прибыль | х | х | 6 500 |
1.2. Расчет объемов производства продукции с использованием способа уравнения маржинального дохода по формуле: Размер заданной прибыли = (Цена1 х кол.1 + Цена 2 х кол.2 …)- (с/ть1 х кол.1 – с/ть2 х кол.2 - …) - условно – постоянные расходы.
Маржинальный доход =(Цена1 * х кол.1 + Цена 2 х кол.2 …)- (с/ть1 х кол.1 – с/ть2 х кол.2 - …).
Маржинальный доход по ( по условно переменным расходам) = (2000 х 8 у. е. + 1500 х 5 у. е.) – (2000 х 5 у. е. +1500 х 3 у. е.) = 9 000 у. е. сравнивают с условно – постоянными, т.е. – 2 500 у. е.= прибыль 6 500 у. е.
|
|