Психология восприятия мира

Мир велик и многогранен. Каждый человек воспринимает мир в полной мере собственных возможностей и желаний, находит прекрасные слова для передачи красот мира в стихах и прозе.

Читая стихи, люди погружаются в мир ГРЁЗ, в основном своих собственных, а не описанных поэтом. Возникают кружки поклонников и противников, начинаются словесные баталии и споры о смысле стиха и его глубочайшем понимании. Зачастую споры переходят всякие границы дозволенного, раскалывая людей на группки, группы и даже классы. Назначаются третейские судьи для решения, но проблема остаётся. Редкие люди в разумности своей находят и могут объяснить причины возникающих проблем.

Наука давно пробивается к пониманию возникновения конфликтов, и практически описала все проблемы и способы их решения, осталось начать применять всем. Давайте заглянем в учебники по психологии и переведём научный язык профессоров на простой человеческий.

Основная проблема в общении с людьми и восприятии мира состоит в различном понимании происходящего процесса. Каждый человек описывает мир словами, которые другими могут восприниматься с противоположным смыслом. Разобраться в этом помогут знания, описанные в психологических аспектах науки, здесь же дадим основные понятия качественного общения.

Головной мозг человека разделён на левое и правое полушарии.

ЛЕВОЕ полушарие - АБСТРАКТНО - ЛОГИЧЕСКОЕ мышление, это способность создавать логические цепочки мышления, понимать точные науки, делать выводы, придавать различным образам кодовые значения в виде слов.

ПРАВОЕ полушарие - ПРЕДМЕТНО - ОБРАЗНОЕ мышление, это способность отображать окружающий мир в образах и возможность воспроизводить образы по собственному желанию.

Давайте представим цепочку получения и усвоения информации ребёнком. Ребёнок увидел некий предмет, взял его в руки и получил от него полный набор ОЩУЩЕНИЙ: зрительных, тактильных (потрогал), вкусовых, обонятельных. Зона головного мозга, ответственная за осознание очень слабых ощущений, ЭКСТРАСЕНСОРИКА, находится в ПРАВОМ ПОЛУШАРИИ.

После получения ощущений в правом же полушарии возникает ОБРАЗ предмета и происходит его запоминание.

После того, как сформировался образ, ребёнок сам или родители кодируют образ СЛОВОМ, подключается ЛЕВОЕ ПОЛУШАРИЕ мозга. Формируется логическое обоснование образа.

Таким образом, цепочка: ощущения, образ, слово, понятие, сохранилась в процессе запоминания некоего предмета.

Такой методологической цепочкой запоминается все, что нас окружает, быстро и надолго.

Стоит только нарушить эту ЕСТЕСТВЕННУЮ цепочку в процессе обучения любого человека и можно увидеть глупого и полуграмотного «индивида» - инвалида.

При закупорке капилляров головного мозга, вследствие потребления любых наркотических веществ и в любых дозах, мозг разрушается, нарушаются его функции, а за счёт этого теряется возможность чувствовать что-либо и создавать образы.

Потеря чувствительности приводит к потере возможности восприятия какой-либо новой информации, знаний, даже новых впечатлений, т.е. понимания мира.

При общении между двумя людьми происходит гораздо более интересный процесс.

Тот, кто хочет высказать какую-то мысль, вспоминает ОБРАЗ, обращаясь в правое полушарие, затем определяет каким СЛОВОМ произведено кодирование образа, для чего обращается к левому полушарию. Затем только человек ПРОИЗНОСИТ код в виде звуков. Проще говоря, человек описывает образ через произносимые слова, некие лексические формы.

Второй человек воспринимает слова, лексические формы, и воссоздаёт по ним свой ОБРАЗ и ОЩУЩЕНИЯ. При условии, что образы и ощущения совпали, люди ПОНЯЛИ друг друга. Если точнее, разговаривающие СООБРАЖАЮТ - Совместный ОБРАз ЖАлуют иметь.

При современном сленге надо очень точно описывать желаемые образы и ощущения, иначе одинаковых понятий можно лишиться, а это чревато разногласиями.

Давайте проверим возникающие образы у различных людей от обыкновенного слова - СТУЛ. Каждый опишет совершенно конкретный стул, свой любимый, но слово то ОДНО, а образов МНОГО. Так мы, при общении, СООБРАЖАЕМ?

Современный сленг приводит к тому, что один человек описывает, возникающие у него, образы через четкие лексические формы, а другой, принимая лексические формы, воссоздаёт совершенно другие образы. Люди в таком случае перестали СООБРАЖАТЬ.

Проанализируйте, какие ассоциации вызывает слово СТРАДАТЬ?

Какой образ возник у каждого из Вас? Какие ощущении появились? Как Вы понимаете значение этого слова? Проверили? Многие почуствуют НЕГАТИВНЫЕ ощущения, возникает образ ГОРЯ людей. Если у Вас это чувство возникло - это ГОРЕ.

Посмотрите внимательно, корень данного слова - РАД. Праздник сбора урожая СТРАДА; веселые песни, поднимающие настрой трудиться - СТРАДАЛКИ.

А как Вы относитесь к человеку РАВНОДУШНОМУ?

В истинном значении слово несет другое понятие: Имеющий Равную Душу с кем-либо. Думаю с таким типом человека приятно общаться.

ЭГОИСТ - в древнеславянском ЭГО - ЗНАНИЯ, ИСТ - ЕСТЬ - в переводе на современный сленг, человек, имеющий знания.

Разве это плохо? Вспомните, как сегодня в школе называют хороших учеников? Кому надо разрушать у детей радость освоения окружающего мира?

Таких смысловых подмен в современном языке огромное количество. Многие поколения оттачивалось смысловое значение речи, что привело к ГЕНЕТИЧЕСКОМУ закреплению понятийной базы языка.

В работах Менделя много говорится о процессах закрепления генетических изменений вида в третьем поколении.

В студенческой среде существует стих:

«Любой генетик, простофиля, создаст Вам рамках ТРЕХ колен в известной мушке дрозофиле, устойчивый, мутантный ген!».

Тогда понятно, почему дети всегда пишут КАРОВА, когда нас заставляют писать КОРОВА.

Очень давно РАСА АРИЕВ генетически вывела животное, дающее большое количество важного продукта - МОЛОКА. Когда молоко готово и его можно было брать, животное призывало хозяина криком. От этого и название животного «К АРИЮ ВЗЫВАЮЩАЯ». На современном языке перевод прост: «зовущая хозяина».

Современное слово Преподаватель дети впервые произносят: «ПРЕПОНДАВАТЕЛЬ». человек дающий, ПРЕПОНЫ, преграды требующие совершенствования человека, через их преодоление. Привычное слово УЧИТЕЛЬ применялось только к людям, обучающим физической культуре - УЧИТ ТЕЛО.

Долгие споры о правильности употребления слов ЛОЖИТЬ и КЛАСТЬ, решаются просто:

ЛОЖИТЬ, ударение на букве О, относится к людям.

КЛАСТЬ - относится к предметам.

Наши предки отдыхали на ЛОЖЕ и раненых относили на ложе, то есть ЛОЖИЛИ. Отсюда и слово СЛОЖИТЬ - расположить на какой-либо поверхности. Ударение на букве О.

Для неодушевленных предметов существовали КЛАДИ, а сейчас кладовки, и поэтому предметы КЛАЛИ. Предметы можно ПОКЛАСТЬ, а если вывалить предметы на ЛОЖЕ, то СЛОЖИТЬ. Сейчас всё перепутано и уже очень давно.

Решать, конечно, придется каждому, относить СЕБЯ к предмету или ЧЕЛОВЕКУ.

ГАДОСТЬ - все знают современное значение этого слова. На самом деле и тут подмена: ГА - быстро. ДО - путь, достижение. ОСТЬ - ось, остойчивость, целостность. Быстрое достижение оси - целостности. Разве это плохо?

Человек с нормальным развитием способен чувствовать расхождение современных значений слов с генной памятью значения слов. Практически, ощущения расхождения есть у каждого и этим можно было бы воспользоваться при обучении грамоте в школах. Опыты показали, что при научении человека чувственному сравнению с генной памятью успеваемость резко возрастает. Категория людей, имеющая повышенную чувствительность, может даже получить психическое заболевание из-за расхождения понятий, имеющихся на внутреннем уровне - ментальном, и на вербальном - словесном уровне.

Основной тип поведения большинства современных детей в школе - ГИПЕРактивносгь, а причина проста: расхождения смысловой основы слова, заложенной на генетическом уровне, и понятийной базы, внедренной социумом, иначе говоря, современными «интертрепациями».

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что самое качественное общение происходит при передаче образа при помощи мысли. Это состояние называют ТЕЛЕПАТИЕЙ.

«И был один язык у всех людей, и они ПОНИМАЛИ друг друга».

В какой-то момент люди потеряли способность к телепатии, в основном из-за чрезмерного потребления слабо действующих наркотических средств и последовавшей из-за этого деградации. Началась эра словесной передачи образов.

Дальнейшее потребление наркотических веществ привело к ухудшению средств общения. Теперь разговаривают или матом, или на пальцах. Большое количество рождаемых детей с проблемами слуха и артикулярного аппарата привело к организации на телевидении сурдоперевода, а раньше он отсутствовал.

Прошло то всего 20 лет.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: