Эффективная длительность фазы регулирования

Эффективная длительность фазы регулирования и потерянное время показаны на рисунке 4.2. В течение фазы регулирования транспортные средства движутся в направлении, в котором включен разрешающий сигнал, в период основного такта tо. В период промежуточного такта tп интенсивность движения в сечении стоп-линий постепенно падает до нуля. В начале движения в период основного такта tо происходит стартовая задержка (tст). Между тем интенсивность движения N в сечении стоп-линий постепенно нарастает и достигает через некоторое время приблизительно постоянное значение M н, равное пропускной способности данного направления. В конце фазы при включении мигающего зеленого сигнала наблюдается торможение и остановка отдельных транспортных средств (tр). Эффективность разрешающей фазы несколько увеличивается за счет времени tр – «прорыва» на желтый сигнал транспортных средств, которые не смогли своевременно остановиться у стоп-линий.

Потерянное время в фазе tпт = t ст + tп –tр, а длительность фазы (tо + tп) будет равна сумме эффективной ее длительности и потерянного времени (tэф + tпт).

Показатель M н, является максимальной интенсивностью разъезда очереди при полностью насыщенной фазе и называется по­током насыщения.

Для практических расчетов рекомендуется принимать t стtр и t птt п. Поэтому потерянное время в цикле можно приближенно считать равным сумме промежуточных тактов, входящих в состав цикла.

Рисунок 4.2 – Эффективная длительность фазы регулирования


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: