Методы определения потока насыщения

В.1 Расчетный метод

Применим для существующих пересечений автомобильных дорог.

  1. Движение только прямо.

, ед/ч (В.1)

где B – ширина проезжей части в данном направлении данной фазы, м;

i – номер фазы;

j – номер направления.

Формула применима при 5,4 м < Впч < 18,0 м. Если ширина проезжей части меньше 5,4 м, для расчета можно использовать данные, приведенные в таблице В.1.

Таблица В.1 – Значение потока насыщения от ширины проезжей части

  Мн, ед/ч            
В, м   3,5 3,75 4,2 4,8  

Если перед пересечением автомобильных дорог полосы обозначены дорожной разметкой, поток насыщения можно определить в соответствии с приведенными данными отдельно для каждой полосы движения.

В зависимости от продольного уклона автомобильной дороги на подходе к пересечению изменяется расчетное значение потока насыщения. Каждый процент уклона на подъеме снижает (на спуске – увеличивает) поток насыщения MHij на 3%. При этом расчетным уклоном считают средний уклон дороги на участке от стоп-линий до точки, расположенной от нее на расстоянии 60 м на подходе к пересечению.

  1. Движение смешанного потока.

Возможные схемы движения транспортного потока приведены на рисунке В.1.

Правый и левый поворот снижают интенсивность прямого потока транспортных средств.

ед/ч (В.2)

где а – интенсивность транспортных средств, движущихся прямо,

b – интенсивность транспортных средств, движущихся налево,

c – интенсивность транспортных средств, движущихся направо.

а, b, с – проценты от общей интенсивности в данном направлении данной фазы.

Рисунок В.1 - Схемы разветвления транспортного потока

Если право – и левоповоротные потоки составляют меньше 10%, то поправкой можно пренебречь и считать как прямое движение.

  1. Поворотное движение

Схемы поворотов транспортного потока приведены на рисунке В.2.

Рисунок В.2 - Схемы поворотов транспортного потока

Для однорядного движения:

, ед/ч (В.3)

для двухрядного движения:

, ед/ч (В4)

где R – радиус поворота транспортных средств, м,

Радиус поворота может быть определен по плану пересечения автомобильных дорог, вычерченного в масштабе.

В.2 Экспериментальный метод

При наличии светофорного объекта поток насыщения для каждого направления данной фазы регулирования определяют путем натурных наблюдений в периоды, когда на подходе к пересечению формируются достаточно большие очереди транспортных средств. Порядок определения потока насыщения должен быть следующим.

1 Одновременно с включением зеленого сигнала необходимо включить секундомер и регистрировать по видам транспортные средства, пересекающие стоп-линию и движущиеся по одной из полос.

2 Выключить секундомер в момент пересечения стоп-линий последним автомобилем очереди.

3 Записать показание секундомера и подсчитать число прошедших за это время приведенных транспортных единиц.

4 Повторить замеры 10 раз. (При достаточно длинной очереди на полосе, состоящей из 10 – 15 автомобилей и более, можно ограничиться 3 – 5 замерами.)

5 Определить поток насыщения для данной полосы движения в данной фазе и данном направлении движения по формуле:

ед/ч (В.5)

где n – число замеров;

m – число приведенных транспортных средств, которые пересекли стоп-линию в процессе замера, ед/ч;

t – показатель секундомера, с;

j – номер направления движения;

k – номер полосы.

6 Повторить операции, перечисленные в пп. 1-5, для каждой из оставшихся полос рассматриваемого направления данной фазы. Просуммировав полученные результаты, получить показатель Мнij поток насыщения для одного из направлений данной фазы.

7 Определить поток насыщения Мнij в соответствии с данной методикой, изложенной в пп. 1-6, для других направлений рассматриваемой фазы, а также для всех направлений движения других фаз регулирования.

При отсутствии светофорного регулирования необходимо перекрыть движение и создать очередь.


Приложение Г


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: