В.1 Расчетный метод
Применим для существующих пересечений автомобильных дорог.
- Движение только прямо.
, ед/ч (В.1)
где B – ширина проезжей части в данном направлении данной фазы, м;
i – номер фазы;
j – номер направления.
Формула применима при 5,4 м < Впч < 18,0 м. Если ширина проезжей части меньше 5,4 м, для расчета можно использовать данные, приведенные в таблице В.1.
Таблица В.1 – Значение потока насыщения от ширины проезжей части
Мн, ед/ч | ||||||
В, м | 3,5 | 3,75 | 4,2 | 4,8 |
Если перед пересечением автомобильных дорог полосы обозначены дорожной разметкой, поток насыщения можно определить в соответствии с приведенными данными отдельно для каждой полосы движения.
В зависимости от продольного уклона автомобильной дороги на подходе к пересечению изменяется расчетное значение потока насыщения. Каждый процент уклона на подъеме снижает (на спуске – увеличивает) поток насыщения MHij на 3%. При этом расчетным уклоном считают средний уклон дороги на участке от стоп-линий до точки, расположенной от нее на расстоянии 60 м на подходе к пересечению.
|
|
- Движение смешанного потока.
Возможные схемы движения транспортного потока приведены на рисунке В.1.
Правый и левый поворот снижают интенсивность прямого потока транспортных средств.
ед/ч (В.2)
где а – интенсивность транспортных средств, движущихся прямо,
b – интенсивность транспортных средств, движущихся налево,
c – интенсивность транспортных средств, движущихся направо.
а, b, с – проценты от общей интенсивности в данном направлении данной фазы.
Рисунок В.1 - Схемы разветвления транспортного потока
Если право – и левоповоротные потоки составляют меньше 10%, то поправкой можно пренебречь и считать как прямое движение.
- Поворотное движение
Схемы поворотов транспортного потока приведены на рисунке В.2.
Рисунок В.2 - Схемы поворотов транспортного потока
Для однорядного движения:
, ед/ч (В.3)
для двухрядного движения:
, ед/ч (В4)
где R – радиус поворота транспортных средств, м,
Радиус поворота может быть определен по плану пересечения автомобильных дорог, вычерченного в масштабе.
В.2 Экспериментальный метод
При наличии светофорного объекта поток насыщения для каждого направления данной фазы регулирования определяют путем натурных наблюдений в периоды, когда на подходе к пересечению формируются достаточно большие очереди транспортных средств. Порядок определения потока насыщения должен быть следующим.
1 Одновременно с включением зеленого сигнала необходимо включить секундомер и регистрировать по видам транспортные средства, пересекающие стоп-линию и движущиеся по одной из полос.
|
|
2 Выключить секундомер в момент пересечения стоп-линий последним автомобилем очереди.
3 Записать показание секундомера и подсчитать число прошедших за это время приведенных транспортных единиц.
4 Повторить замеры 10 раз. (При достаточно длинной очереди на полосе, состоящей из 10 – 15 автомобилей и более, можно ограничиться 3 – 5 замерами.)
5 Определить поток насыщения для данной полосы движения в данной фазе и данном направлении движения по формуле:
ед/ч (В.5)
где n – число замеров;
m – число приведенных транспортных средств, которые пересекли стоп-линию в процессе замера, ед/ч;
t – показатель секундомера, с;
j – номер направления движения;
k – номер полосы.
6 Повторить операции, перечисленные в пп. 1-5, для каждой из оставшихся полос рассматриваемого направления данной фазы. Просуммировав полученные результаты, получить показатель Мнij поток насыщения для одного из направлений данной фазы.
7 Определить поток насыщения Мнij в соответствии с данной методикой, изложенной в пп. 1-6, для других направлений рассматриваемой фазы, а также для всех направлений движения других фаз регулирования.
При отсутствии светофорного регулирования необходимо перекрыть движение и создать очередь.
Приложение Г