Концепция дисциплины

УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ

Дисциплина «Введение в профессию»

Концепция дисциплины

Обучение на первом курсе изначально, как правило, не предполагало тесного и детального знакомства с будущей профессией, а основной акцент в учебном процессе делается на освоение общеобразовательных дисциплин. Согласно практико-ориентрованному подходу к обучению студентов руководство Владивостокского университета экономики и сервиса поставило задачу учебно-методическому управлению разработать учебные модульные программы для каждого курса обучения, в том числе для первого курса, направленные на формирование общекультурных и профессиональных компетенций, а также адекватного представления о выбранной профессиональной специализации. Подобный модуль был разработан Учебно-методическим управлением во главе с Л.Ю. Фалько совместно с выпускающими кафедрами университета и получил название «Бизнес-мастерская». Он призван восполнить определенный пробел в практикоориентированной подготовке будущих специалистов.

Учебный модуль «Бизнес-мастерская» на первом курсе включает ряд этапов: прохождение профориентационного тестирования, групповые консультации по итогам тестирования, участие в тренинге, а также выполнение индивидуальных творческих заданий. Данные мероприятия организованы Центром мониторинга подготовки специалистов (ЦМКПС) во главе с Е.В. Садон, входящим в Учебно-методическое управление.

Помимо ЦМКПС в реализации данного модуля участвуют выпускающие кафедры, которые организуют «Дни профессий» (экскурсии, встречи с профессионалами) и прохождение учебной практики. Мероприятия, организованные ЦМКПС и «Дни профессий» объединены в учебную дисциплину «Введение в профессию». Аттестация по данной дисциплине предполагает получение дифференцированного зачета. Структура «Бизнес-мастерской» представлена на рисунке 1.

Рисунок 1 – Структура модульного курса «Бизнес-мастерская»

Учебная дисциплина «Введение в профессию» включает в себя следующие составные части:

1 Прохождение проофриентационного тестирования.

2 Групповая консультация по итогам профтестирования.

3 Тренинг «Формирование базовых карьерных компетенций».

4 Индивидуальное задание – схема «Путь к успеху» (индивидуально).

5 Интервью у профессионала (до 2-х человек).

6 Фотоколлаж – «Мои рабочие инструменты» (до 2-х человек).

7 Видеорепортаж – «Один день из жизни профессионала» (до 3-х участников).

8 Творческое задание - презентация «Моя карьера через 2,5,10 лет» (индивидуально).

9 Компьютерная программа «Интеллект-тренажер» (индивидуально).

10 Итоговое задание по итогам прохождения профориентационной программы – Эссе на тему «Я – будущий профессионал».

           
 
 
   
 
   


Рисунок 2 – Программа формирования профессиональных и карьерных компетенций для студентов первого курса в рамках дисциплины «Введение в профессию»


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: