Эффективность профессиональной деятельности муниципального служащего зависит как от его компетентности, морально-психологических качеств и уровня нравственной культуры, так и от характера взаимоотношений в коллективе, обусловленных стилем руководства и определяющих морально-психологический климат и качество трудовой жизни. Поэтому в управлении персоналом муниципальной службы как системе отношений, механизмов, форм и методов воздействия на формирование, развитие и использование персонала подсистема нравственных отношений приобретает особую актуальность и значимость.
Управление муниципальными служащими – неотъемлемая часть менеджмента любого органа местного самоуправления. Человеческие ресурсы – главная составляющая преобразующих сил, которые овеществляют труд и придают ценность производимым благам. [11]
Актуальность темы определяется тем, что современные требования к работе муниципальных служащих обусловливают повышение роли кадровых служб в использовании творческого потенциала личности каждого муниципального служащего, требуют постоянного совершенствования системы муниципальной кадровой службы, превращают её в научно-практический центр работы по активизации человеческого фактора, что в конечном итоге способствует системе развития муниципальных служащих.
|
|
Федеральный закон «О муниципальной службе в Российской Федерации» отводит большую роль развитию муниципальной службы, в статье 35 говорится «развитие муниципальной службы обеспечивается муниципальными программами развития муниципальной службы и программами развития муниципальной службы субъектов Российской Федерации, финансируемыми соответственно за счет средств местных бюджетов и бюджетов субъектов Российской Федерации». [3]
Структурная перестройка экономики региона невозможна без создания эффективного механизма управления развитием его кадрового потенциала, научной проработки методов кадрового обеспечения территориальных структур.
На региональные органы управления и власти, а также органы местного самоуправления постепенно переносится вся тяжесть проводимых в стране реформ. Все это происходит на фоне специфической, персонифицированной кадровой политики, проводимой руководителями субъектов Федерации, возрастающих противоречий между увеличением численности управленцев, затрачиваемыми на их подготовку и содержание ресурсами и конечными социально-экономическими результатами их деятельности.
В настоящее время наблюдается несоответствие между профессионально-квалификационной динамикой муниципальных служащих и новыми функциями системы управления, направлениями и темпами развития регионов и муниципальных образований.
|
|
Объект исследования - администрация Лебедянского муниципального района Липецкой области.
Предмет изучения составляют основные направления и методы развития муниципальных служащих администрации Лебедянского муниципального района Липецкой области.
Цель дипломного проекта – сформулировать основные направления совершенствования системы развития муниципальных служащих в исполнительном органе местного самоуправления – администрации Лебедянского района Липецкой области.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- исследовать теоретические основы системы развития муниципальных служащих в органах муниципальной службы;
- обобщить условия развития персонала муниципальной службы: обучение, повышение квалификации, карьерный рост;
- проанализировать особенности развития муниципальных служащих администрации Лебедянского района;
- исследовать систему оценки работы муниципальных служащих;
- определить пути повышения эффективности обучения муниципальных служащих;
- разработать рекомендации по совершенствованию развития муниципальных служащих администрации Лебедянского муниципального района Липецкой области.
Теоретической и методологической основой исследования служат достижения научной мысли отечественных и зарубежных ученых в области управления муниципальными служащими. В области разработки методического аппарата управления формированием и развитием муниципальной службы были опубликованы научные труды таких отечественных исследователей, как Аширов Д.А., Базаров Т.Ю., Беков Х.А., Аксенова Е.А., Игнатов В.Г., Охотский Е.В., Граждан В. Д., Игнатов В.Г., Рудой В.В., Кибанов А.Я., Кнорринг В.И., Михайлов Ф.Б., Новоселов А. В., Одегов Ю.Г., Пригожин А.И., Романов В. Л., Самыгин С.И., Столяренко Л.Д., Арзамасцев А.Е. - они уделили основное внимание специфике процессов управления кадровым обеспечением региональных органов власти. Опыт развития кадрового потенциала зарубежных организаций рассматривается в трудах зарубежных ученых Дж. Иванцевича, М.Х.Мескона, М.Альберта, Ф.Хедоури и др.
Эмпирической базой стали материалы социологических исследований муниципальных служащих администрации Лебедянского муниципального района.
В дипломном проекте были использованы методы анализа и синтеза, социологический опрос.
Нормативно-правовую базу дипломного проекта составили законодательные акты и программные документы федеральных органов власти: Конституция (Основной закон) Российской Федерации, Федеральная программа «Реформирование государственной службы Российской Федерации на период 2009-2013гг», утвержденные указами Президента РФ положения, регламентирующие деятельность муниципальных служащих, законы Липецкой области о государственной и муниципальной службе, решения главы Лебедянского муниципального района.
Информационной основойдипломного проекта послужили: материалы федеральных, региональных и местных органов власти, периодической печати, правовых баз данных «Консультант Плюс», «Консультант Плюс-Регионы», сети Интернет, статистические отчеты муниципального органа управления Лебедянского муниципального района.
На защиту выносятся следующие положения:
1. Развитие муниципального служащего – это качественное изменение, которое выражается в новом поведении, состояниями, с новыми целями и функциями, профессионально-квалификационными и коммуникационными параметрами.
2. Эффективность реформирования системы управления муниципальных служащих администрации Лебедянского района должна быть направлена на удовлетворение интересов и потребностей населения муниципального образования, учитывать объективные предпосылки, основы, условия, факторы, тенденции, закономерности, формы муниципального управления, для чего необходимо повысить эффективность обучения, найти новые пути формирования в усвоении знаний и навыков.
|
|
3. С целью совершенствования системы управления муниципальных служащих необходимоулучшать внутренние коммуникации; оценивать эффективность и действенность кадровой политики; способствовать улучшению атмосферы кооперации и сотрудничества; определять направления совершенствования организации труда и управления; совершенствовать инновационный климат в структурных подразделениях администрации.
Практическая значимость дипломного проекта состоит в том, что результаты дипломного проекта могут быть использованы при развитии муниципальных служащих, при решении проблем профессиональной подготовки муниципальных кадров в администрации Лебедянского муниципального района.