Принцип деятельности

Первым и определяющим структуру предметов современной общей антропологии и психологии образования является принцип ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (иначе его можно назвать принципом субъективизма), который противопоставляется принципу объективности естественнонаучного знания. Следование этому принципу в психологии соответствует требованию, сформулированному в знаменитом 1-ом тезисе К.Маркса о Фейербахе.[5] Согласно этому принципу знание представляется продуктом практической деятельности. Поэтому форм знаний столько, сколько можно выделить способов реализации рационального практического отношения человека к окружающей действительности. Следует заметить, что принцип деятельности необходимо согласовывать с принципом рационализма в отрицании мистицизма “познания высших миров”: особой практики, блестяще выраженной в одноименной брошюре Рудольфа Штайнера. Мистика как особая человеческая практика в соответствии с принципом рационализма выходит за рамки комплекса предметов психологических наук.




double arrow
Сейчас читают про: