Задания и алгоритм реализации кейс-ситуации. 1) Создайте форму Список клиентов, в которой будут выводиться клиенты, заказавшие определенные модели

1) Создайте форму Список клиентов, в которой будут выводиться клиенты, заказавшие определенные модели. Форма будет многотабличной, причем источником записей для основной части формы будет таблица Модель, а для подчиненной - таблица Клиенты. Размещение реквизитов в основной части формы и подчиненной форме должно соответствовать схеме: данные о конкретной модели - список клиентов, заказавших эту модель (кейс-компонент 6).

2) Во вкладке Создание выбираем вкладку Формы, кнопку Другие формы, а затем Мастер форм и таблицу Модели. В открывшемся окне Создание форм выберите для таблицы Модели поля, включаемые в форму (все поля, кроме поля специальная модель).

3) Выберите также вторую таблицу Клиенты и ее поля (все поля). Эта таблица будет источником записей подчиненной формы, связанных с записью, отображаемой в основной части формы. Перейдите по кнопке Далее к следующему окну.

4) Для таблицы Модели выбираем вид представления данных – Подчиненные формы, затем в другом окне выбираем внешний вид подчиненной формы – Ленточный.

5) Введите имена главной и подчиненной форм. Click на кнопке Готово.

6) После завершения работы Мастера форм откройте форму для работы с данными. Просмотрите данные.

7) Отредактируйте форму в режиме Конструктора (кейс-компонент 11), при этом: перемещаются поля (для каждого поля выводятся два элемента - наименование поля и его содержимое); уточняются наименования полей (свойство - подпись); изменяются шрифт и кегль, заголовок формы. Разместите в одной строке поля код модели и модель.

8) В макет формы вставьте флажок специальная модель:

· Click на вкладке Элементы управления по кнопке флажок, затем Click в макете формы в области данных о модели;

· в области данных разместится управляющий элемент флажок вместе с соответствующим полем наименования, позиционируйте флажок и поле наименования;

· Click на правой клавише по полю наименования и Click на пункте контекстного меню Свойства, выберите вкладку Все и задайте свойство подпись - специальная модель;

· на вкладке Данные задайте Источник записей – выберите поле специальная модель из предложенного списка полей.

9) Чтобы отделить группу полей, описывающих технические характеристики модели, от полей цен, необходимо провести разделительную линию с помощью элемента Линия. Для этого выполните Click на элементе, установите курсор мыши на левом краю формы и проведите по всей ширине макета, удерживая нажатой кнопку мыши.

10) Создайте вычисляемое поле общая цена, в котором будет вычисляться сумма трех цен:

· Click на кнопке Поле на вкладке Элементы управления, затем Click в макете формы на области данных о модели рядом с полем заводская цена;

· задайте свойство подпись – «общая цена»;

· в окне Свойства на вкладке Данные задайте формулу для вычисления общей цены с использованием построителя выражений (любая формула начинается со знака «=» и представляет собой комбинацию из имен полей в квадратных скобках и знаков операций, например «[цена]*[количество]*1,05»;

· установите свойство формат - денежный, другие свойства оставьте без изменения и закройте окно свойств.

11) Чтобы выделить группу полей цен, данные необходимо сгруппировать, заключив их в прямоугольную рамку с помощью элемента управления прямоугольник.

12) Вставьте заголовок «Список клиентов» в область заголовка с помощью элемента управления надпись.

13) Создайте кнопку закрытия формы - STOP:

· убедитесь, что на вкладке Элементы управления установлен флажок Использовать мастера ;

· Click на элементе кнопка на вкладке Элементы управления;

· Click на нужном месте макета формы;

· ответьте на нужные вопросы в окнах Мастера кнопок.

14) В подчиненной форме Список клиентов удаляем поле код модели. Это обеспечит однократный его ввод.

15) После завершения создания многотабличной формы перейдите в режим Формы (переключатели режимов находятся в левом верхнем и в правом нижнем углах окна). Полученная многотабличная форма обеспечивает одновременную загрузку и работу с данными двух таблиц Модели и Клиенты:

a) введите данные в основную часть формы;

b) введите записи о клиентах, заказавших эту модель;

c) перейдите к следующей модели и повторите п.а-b.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: