Описание и принцип работы пассажирской двери

Схема установки и механизм запирания пассажирской двери для самолетов с выполненной рекомендацией MДM 42-097 показаны на рисунке 5.

Пассажирская дверь представляет собой формовой элемент из углепластика и состоит из внутренней и внешней рам, склеенных друг с другом смолой с наполнителем. Каждая часть рамы состоит из нескольких слоев углеткани и одного слоя стеклоткани. В местах воздействия повышенных напряжений количество слоев углеткани увеличено. Монтажные втулки стопорных болтов приклеены к внутренней части рамы смолой с наполнителем.

Дверь имеет акриловое остекление. Остекление приклеено к раме двери специальным эластичным клеем. Небольшой зазор между кромкой остекления и рамой заполнен эластичным герметиком.

Дверь крепится к двум узлам навески, расположенным в верхней части фюзеляжа, рядом с его осевой линией. Узлы навески крепятся к раме двери болтами. В аварийной ситуации передний узел навески можно снять изнутри кабины. После снятия переднего узла навески пассажирскую дверь можно принудительно открыть сверху. К кронштейну с задней стороны двери и к фюзеляжу крепится газовый упор, удерживающий дверь в открытом положении. При незапертой двери на экране индикатора комплексной пилотажно-навигационной системы отображается предупредительный сигнализатор открытого положения дверей.

С левой стороны двери расположена ручка, приводящая в действие два стопорных болта. Стопорные болты расположены в нижнем переднем и нижнем заднем углах двери.

 
 

Ручка состоит из двух частей: внутренней ручки красного цвета с двойным рычагом и внешней ручки красного цвета, которая крепится к внутренней ручке двумя цилиндрическими штифтами. С задней части к двойному рычагу крепится длинная тяга, которая другим концом соединяется с внутренней стороной заднего стопорного болта. Для предотвращения случайного поворота ручки предусмотрен предохранительный замок.

Перед поворотом красной ручки изнутри пассажирского салона необходимо поднять ручку предохранительного замка. Перед поворотом красной ручки снаружи самолета необходимо нажать расположенную рядом с этой ручкой кнопку, разблокирующую внутренний предохранительный замок.

С передней части к двойному рычагу крепится короткая тяга, идущая к переднему стопорному болту. При отводе ручки фонаря от каркаса фонаря происходит следующее:

- Двойной рычаг поворачивается и тянет за собой обе тяги.

- Длинная тяга тянет задний стопорный болт вперед.

- Короткая тяга тянет передний стопорный болт назад. При движении назад стопорный болт приводит в действие микровыключатель сигнализатора на экране индикатора комплексной пилотажно-навигационной системы.

После этого дверь можно открыть, сдвинув ее вверх и наружу.

При двери в полностью закрытом положении нажать на ручку в направлении рамы двери. При этом стопорные болты входят в отверстия ответной части в фюзеляже. Передний стопорный болт приводит в действие микровыключатель сигнализации открытого положения дверей. Когда ручка утоплена в раму двери, дверь заперта. Чтобы убедиться, что дверь заперта, следует нажать наружу на низ рамы двери. Для запирания двери в закрытом положении во время стоянки самолета можно использовать замок.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: