Описание и принцип работы фонаря

Фонарь кабины представляет собой формовой элемент из углепластика и состоит из внутреннего и внешнего каркасов, склеенных друг с другом смолой с наполнителем. Каждая часть каркаса состоит из нескольких слоев углеткани и одного слоя стеклоткани. В местах воздействия повышенных напряжений количество слоев углеткани увеличено. Монтажные втулки ручки и стопорных болтов приклеены к внутренней части каркаса смолой с наполнителем.

На фонаре установлено цельное остекление из акрилового стекла. Остекление приклеено к каркасу фонаря специальным эластичным клеем. Небольшой зазор между кромкой остекления и каркасом заполнен эластичным герметиком.

По обеим сторонам фонаря в остеклении имеются форточки, которые можно открывать в полете.

В передней части фонарь крепится к каркасу из стальных труб (каркас навески). Каркас крепится к двум узлам навески, установленным с задней стороны шпангоута крепления главной приборной панели. К каркасу навески и низу шпангоута крепления главной приборной панели крепится газовый упор. Для открытия фонарь сдвигается вверх и вперед. Фонарь удерживается в открытом положении газовым упором.

В передней части каркаса фонаря расположены два кронштейна. Каждый кронштейн крепится двумя болтами к каркасу фонаря. Для демонтажа фонаря необходимо вывинтить эти болты.

С левой стороны фонаря расположена ручка, приводящая в действие два стопорных болта. Ручка оснащена пружинным механизмом, фиксирующим ее в закрытом положении. В нижних задних углах фонаря расположены стопорные болты.

Ручка состоит из двух частей: внутренней ручки красного цвета с двойным рычагом и внешней ручки красного цвета, которая крепится к внутренней ручке цилиндрическим штифтом. С задней части к двойному рычагу крепится тяга, которая другим концом соединяется с внутренней стороной левого стопорного болта.

С передней части к двойному рычагу крепится трос Teleflex, который проходит вдоль передней стороны каркаса фонаря к правому стопорному болту. Трос можно снять для обслуживания. При отводе ручки фонаря от каркаса фонаря происходит следующее:

- Двойной рычаг поворачивается и тянет за собой тягу и трос Teleflex.

- Тяга тянет левый стопорный болт вперед.

 
 

Трос Teleflex тянет правый стопорный болт вперед. При движении стопорного болта вперед срабатывает микровыключатель сигнализации открытого положения дверей, расположенный в обшивке фюзеляжа с правой стороны.

После этого фонарь можно открыть, сдвинув его вверх и вперед.

При фонаре в полностью закрытом положении нажать на ручку в направлении каркаса фонаря. При этом стопорные болты входят в отверстия ответной части в фюзеляже. Ручка фиксируется в закрытом положении пружинным механизмом. Правый стопорный болт приводит в действие микровыключатель световой сигнализации открытой двери (DOOR (дверь) или DOORS (двери)). Когда ручка утоплена в каркас фонаря, фонарь заперт. Чтобы убедиться, что фонарь заперт, следует нажать вверх на заднюю часть каркаса фонаря. Для запирания фонаря в закрытом положении во время стоянки самолета можно использовать замок.

 
 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: