Эти ИП представляют собой реостат, движок которого перемещается по обмотке в соответствии со значением измеряемой неэлектрической величины. Это перемещение может быть угловым α или линейным l. Сопротивление R между движком и одним из концов обмотки может быть распределено линейно или по некоторому другому закону по пути движка. Соответственно реостатные преобразователи разделяются на линейные и функциональные. У линейных R пропорционально α или l:
R = Sα или R = Sl,
где S – коэффициент преобразования, а у функциональных
R = f(α) или R = f(l),
где f( ٠ ) – функция преобразования.
На рис. 3.1 показан функциональный реостатный ИП.
Рис. 3.1. Функциональный реостатный ИП
На каркас 1 из изоляционного материала намотана проволока 2. Изоляция проволоки на верхней грани каркаса зачищена и по металлу проволоки скользит движок-щётка 3. Вторая щётка 4 скользит по токосъёмному кольцу 5. Обе щётки изолированы от приводного валика 6.
Каркас делают из текстолита или пластмассы, а также из алюминия, покрытого изоляционным лаком или оксидной плёнкой. За счёт хорошей теплопроводности алюминиевый каркас позволяет увеличить плотность тока в обмотке и тем самым повысить чувствительность ИП. Формы каркасов разнообразны: плоская или цилиндрическая пластина, кольцо, сегмент и др.
|
|
Проволока обмотки чаще всего бывает манганиновая или константановая. В случаях, когда требования к износоустойчивости контактной поверхности особенно высоки или когда контактное давление очень мало применяют сплав платины с иридием. Провод должен быть покрыт эмалью либо слоем окислов, чтобы соседние витки не замкнулись.
Щётка выполняется из двух-трёх проволочек из фосфористой бронзы, серебра или сплава платины с иридием.
В функциональных ИП нелинейность распределения сопротивления вдоль каркаса достигают разными способами, в частности изменением высоты каркаса, как показано на рис.3.1.