II. Методические указания для студентов

В результате изучения курса «консультативная психология» с использованием данного пособия студенты должны

знать:

- цели и задачи, виды и формы консультирования;

- научно-теоретические основы консультирования;

- основные категории и понятия, отражающие структуру, функции и сущность процесса консультирования;

- этико-деонтологические основы деятельности психолога-консультанта;

- технологические основы деятельности психолога-консультанта;

- методики психодиагностики, применяемые в консультировании;

- основные концепции, модели и методы консультирования;

- структуру консультативной беседы, техники и приёмы расспроса клиентов, проверки гипотез;

иметь представление:

- о консультировании как самостоятельном методе современной практической психологии;

- об организационных условиях и обобщённой модели процесса консультирования;

- об отдельных подходах и направлениях в консультативной психологии (о проблемно-ориентированном подходе в консультировании клиентов и групп, о гендероориентированном подходе и возрастно-психологическом консультировании, о профориентационном консультировании и коучинге, об организационном консультировании, о консультировании супружеских, родительско-детских и др. диад);

уметь:

- организовать и вести консультативную беседу;

- применять методики психодиагностики в консультировании, модели и методы консультирования;

- применять принципы ведения консультативной беседы; техники и приёмы коррекционного (психотерапевтического) взаимодействия с клиентами в процессе консультирования;

- моделировать технологии консультирования клиентов и групп.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: