Вопросы:
1. Понятие возрастно-психологического консультирования.
2. Уровни диагностико-коррекционно-развивающей работы психолога
с людьми разных возрастов.
3. Особенности возрастно-психологического консультирования детей и подростков.
Вопрос 1. Понятие возрастно-психологического консультирования
Вопрос о специфике возрастно-психологического подхода в консультировании можно рассматривать с разных точек зрения:
- говорить о задачах и принципах работы;
- рассматривать особенности методов возрастного психолога-консультанта;
- проанализировать специфику функций возрастно-психологического консультирования.
Теоретической основой возрастно-психологического консультирования является отечественная возрастная психология. Ясно, что психологу-консультанту важно знать возрастную периодизацию и психологические характеристики каждого возраста человека.
Информация для справки
Возрастная периодизация (по Д.Б. Бромлей)
I цикл - утробный:
I стадия - зигота (оплодотворённое яйцо)
|
|
II стадия - эмбрион (ранняя стадия биологического развития)
III стадия - плод (поздняя стадия биологического развития)
IV стадия - момент рождения
II цикл - детство (0 -13 лет):
I стадия - младенчество (0 -1,5 года)
II стадия - дошкольное детство (1,5 - 5 лет)
III стадия - раннее школьное детство (5 - 13 лет)
III цикл - юность (13 - 21 год):
I стадия - половое созревание - ранняя юность (13 - 15 лет)
II стадия - поздняя юность (15 - 21 год)
IV цикл - взрослость (21 - 65 лет):
I стадия - ранняя взрослость (21 - 25 лет)
II стадия - средняя взрослость (25 - 40 лет)
III стадия - поздняя взрослость (40 - 55 лет)
IV стадия - предпенсионный возраст (55 - 65 лет)
V цикл - старение:
I стадия – «удаление от дел» (65 - 70 лет)
II стадия - старость (70 лет и более)
III стадия - дряхлость, долгожительство (90 и более лет)