Образовательные технологии. Образовательные технологии как особая разновидность информационных социальных технологий – это сложные и открытые системы определенных приемов и методик

Образовательные технологии как особая разновидность информационных социальных технологий – это сложные и открытые системы определенных приемов и методик, концептуально объединенных приоритетными образовательными целями, а также связанных между собой задачами и содержанием, формами и методами организации учебно-воспитательного процесса, где каждый элемент этой системы накладывает отпечаток на все другие элементы. Все это в итоге создает определенную совокупность условий для развития людей в процессе их обучения.

Необходимость кардинального преобразования систем обучения диктует рост объема и многообразие получаемых знаний, их быстрое старение и т. п. Качественно изменяются и современные требования к образованной личности и современному процессу обучения: непрерывность образования, способность ориентироваться в огромном потоке научной информации, умение добывать знания и самостоятельно применять их в социально-практической деятельности. Конец XX ст. ознаменовался не только революционными изменениями и повышением роли образования в обществе, но и качественными изменения­ми в сфере образовательных технологий, среди которых необходимо выделить следующие.

1. Образование превращается в одну из ключевых сфер общества, в которой формируются его будущие богатства и возможности, в том числе основные ресурсы. Оно более активно воздействует на обновление и развитие всех сфер общественного организма.

2. Это привело к резкому подъему национальной планки уровня образования в наиболее развитых странах мира. Насущной также стала проблема перехода ко всеобщему высшему образованию населения.

3. Методологическая революция, которая ныне проходит в образовании, приводит к кардинальному изменению форм, средств и методов обучения, всесторонней технологизации всех его аспектов и продлению сроков обучения, благодаря чему повсеместно утверждается принцип непрерывности образования. Набирающий ныне силу процесс технологического обогащения практики образования, а также использования многообразных технологий обучения и воспитания, основанных на передовых достижениях науки и техники, кардинально меняет всю систему современного образования.

Общая картина современных образовательных технологий, которая представлена в табл. 41, дает возможность прояснить их сущность и видовое разнообразие, а также роль в современном обществе.

Таблица 41


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: