Повествовательного предложения

Ich lerne deutsche Wörter.
Я учу немецкие слова.

В приведенном выше предложении имеется полное совпадение грамматических форм слов.

Немецкое простое повествовательное предложение делится на две ритмические части (синтагмы): подлежащее + сказуемое | второстепенные члены предложения. В нашем примере это: Ich lerne | deutsche Wörter. Между синтагмами делается небольшая пауза.

В первой синтагме самую важную информацию передает слово «учу» - lerne. Оно несет основное ударение в первой синтагме. Мелодия первой повествовательной синтагмы – повышающаяся. На ударном слоге ler- делается основное динамическое ударение и повышается мелодия (тон) голоса. В транскрипции это явление обозначается стрелкой, направленной вверх: Ich ↑/lerne |…

Во второй синтагме основное смысловое ударение делается на слове «слова» - Wörter, динамическое ударение падает на первый слог /Wör-. На этом же слоге мелодия понижается: ↓/Wörter. Вторая синтагма выглядит следующим образом: | /deutsche ↓/Wörter. Интонационно-мелодическая схема простого повествовательного предложения в немецком языке имеет следующий вид:

Ich ↑/lerne | /deutsche ↓/Wörter.

Такой же мелодический рисунок имеет простое повествовательное предложение с обратным порядком слов.

Deutsche Wörter lerne ich gern.
Немецкие слова учу я охотно.

/Deutsche ↑/Wörter | /lerne ich ↓/gern.

В пределах распространенного повествовательного предложения может быть несколько повышений и понижений тона.

Ich lese gern Bücher, sehe fern,
Я читаю охотно книги, смотрю телевизор,
 
gehe spazieren und schwimme. gehe spazieren
хожу гулять и плаваю. хожу гулять

Ich /lese gern ↑/Bücher | sehe ↑/fern | gehe spa↑/zieren | und ↓/schwimme.

Задание 5. 1. Распишите мелодический рисунок предложений: определите, на какие слоги (слова) падает основное логическое ударение (/), где нужно делать паузы (|) и на каких слогах повышается и понижается тон голоса.

Ich habe heute drei Stunden Unterricht. У меня (*я имею) сегодня три часа занятий.
Mein Vater ist fünfzig Jahre alt. Моему отцу пятьдесят лет.
Wir spielen Tennis, laufen Schi, turnen und springen. Мы играем в теннис, бегаем на лыжах, делаем гимнастику и прыгаем.
Immer schön und reich ist die Natur. Всегда прекрасна и богата природа.
Die Natur ist immer schön und reich. Природа всегда прекрасна и богата.
Früh in der Frische fischen Fischer Fische. Рано утром ловят рыбу рыбаки.
Ohne Fleiss – kein Preis. Без прилежания нет награды.

Мелодический рисунок немецких побудительных предложений определяется понижающейся мелодией.

Geht heute ins ↓/Kino! Идите сегодня в кино!
Gib mir bitte das ↓/Heft! Дай мне, пожалуйста, тетрадь!
Fahren wir morgen zusammen nach Ber/↓lin! Давай завтра вместе поедем в Берлин!
Lerne gut alle Wörter zum ↓.Text! Хорошо выучи все слова к тексту!

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: