Динамический праксис

Применяется воспроизведение ритмов:

Простых - ///; //,//,//;/ //;/// и т.п.

Сложных - / // /;/// /;/ // //;/ /// /;// /// // и т.п.

Кулак - ребро - ладонь.

Исследование моторики

Общая моторика.

Ребенку предлагается выполнить следующие задания:

пройти по начерченной на пол)' линии,

попрыгать на двух ногах, продвигаясь вперед,

попрыгать попеременно на одной ноге и на другой,

ударять ладонью по мячу об пол,

повернуться туловищем вправо - влево. Ручная моторика.

Сжать кулаки — разжать кулаки,

Похлопать в ладоши,

- Сжать кулак правой руки и ударять им по ладони левой руки, затем наоборот,

- согнуть руки в локтях, поставив их перед собой и выполнять круговые вращения кистями рук наружу, затем вовнутрь.

Пальчиковая моторика

показать 2-й и 3-й пальцы сначала на правой, затем на левой руке, на обеих руках,

показать 2-й и 5-й пальцы, последовательность выполнения та же,

сложить все пальцы в колесо таким образом, чтобы 2-й, 3-й, 4-й и 5-й пальцы касались первого,

попеременно соедини все пальцы с 1 -м, начиная со 2-го на правой руке, затем то же повторить в обратном порядке,

застегнуть пуговицу: сначала большого, затем среднего и маленького размера.

- завязать бантик. Отметить координацию движений рук, ног: - правильная, неправильная, отсутствует;

чувство равновесия: есть, нет;

осанку: правильная, сутулость;

объем движений: полный, неполный;

переключение движений: своевременное, замедленное, отсутствует;

самостоятельность выполнения: полная, с помощью логопеда;

сопутствующие движения: есть, нет;

левору кость: есть, нет.

Исследование зрительной памяти

Задание: запомнить и найти 3-4 изображения однородных предметов: фруктов, овощей, мебели.

Ребенку предлагается запомнить 3-4 изображения предметов, затем они выкладываются в ряду с другими изображениями (не более 10). Логопед просит ребенка показать те картинки, которые он ранее запомнил.

Задание: запомнить и показать, что изменилось в раду из 2, 3, 4, 5 предметов. Инструкция: «Посмотри на эти игрушки: это зайка, это ежик. Покажи сам, где ежик, а где зайка. Отвернись». Логопед меняет местами игрушки, просит ребенка посмотреть и поставить игрушки так, как они стояли. При увеличении ряда логопед меняет местами крайние игрушки: первую и последнюю - феномен края.

Если ребенок выполняет задания с игрушками, можно предложить ему выполнить задание с картинками. В этом случае какая-то из картинок закрывается или переворачивается.

Задание: сравнить две игрушки и найти в них сначала сходство, а затем различие самостоятельно или с помощью вопросов логопеда. Например, показываются две куклы, одетые в одинаковые комбинезоны, но с вариацией цветных элементов; банком, горошин и т.д.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: