Предложение и его характеристики. Закон предложения

Предложение характеризуется с помощью шкалы. В ней представлены разные количества продукта, которые производитель желает произвести и продать по каждой цене из данного ряда цен в конкретный временной период.

Зависимость объема предложения от цен фиксируется законом предложения и описывается кривой с положительным наклоном (см. рис 5.).

Рис 5. График предложения

Прямая связь предложения и уровня цен объясняется действием закона убывающей производительности факторов производства. Изменение цен при­водит к изменению величины предложения и иллюстрируется движением его вдоль постоянной кривой предложения от одной комбинации «цена – объем предложения» к другой (см. рис. 6.).

Рис 6. Влияние неценовых факторов на предложение

Действие неценовых факторов приводит к изменению в предложении, что выражается в смещении кривой предложения вправо (если оно растет) и влево (если оно сокращается). К неценовым факторам, оказывающим влия­ние на предложение, относятся: цены на производственные ресурсы, изме­нения в технологии производства, государственная политика в области на­логообложения и субсидирования, структура рынка.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: