Подготовка погрузо-выгрузочных мест

Погрузка (выгрузка) войск должна производиться на подготовленных погрузочно-выгрузочных местах.

Под воинским погрузочно-выгрузочным местом понимается сово­купность устройств, предназначенных для погрузки и выгрузки войск.

Воинское погрузочно-выгрузочное место на железнодорожном транспорте включает:

- железнодорожный путь (или несколько путей);

- погрузочно-выгрузочные устройства;

- автомобильные подходы к погрузочно-выгрузочным устройствам;

- специальные устройства, погрузочно-выгрузочные приспособления, материалы и инструмент.

Погрузочное место на водном транспорте состоит из комплекса устройств, обеспечивающих быструю и удобную погрузку (выгрузку) на суда боевой техники, грузов и посадку личного состава перевозимых войск.

В комплекс основных устройств погрузочно-выгрузочного места на водном транспорте входят:

- причальные сооружения с прилегающими территорией и акваторией;

- перегрузочное оборудование;

- удобные подходы к причальным сооружениям со стороны территории и акватории.

Места погрузки (выгрузки) войск на суда подготавливаются в морских и речных портах (пристанях), портопунктах и у необорудованного берега.

Основными военно-эксплуатационными требованиями к погрузочно-выгрузочным местам являются:

- необходимость удаления погрузочно-выгрузочных мест от основных устройств порта (пристани) и одно от другого;

- территория и акватория погрузочно-выгрузочного места должны обеспечивать надежную защиту, охрану и оборону, наилучшую маскировку войск и рассредоточение судов, а также связь между районом ожидания (сбора) войск, военным комендантом и диспетчером порта;

- причальные устройства и сооружения по размерам и прочности должны обеспечивать швартовку и погрузку (выгрузку) судов, используемых для воинских перевозок;

- автомобильные подходы должны позволять движение тяжеловесной и крупногабаритной техники в любой период навигации.

В зависимости от устройства и назначения причальные сооружения бывают стационарные и временные.

Стационарные причальные устройства строятся в морских и речных портах.

Основными типами стационарных причальных сооружений являются: гравитационные стенки, шпунтовые стенки и эстакады.

Стационарные причалы должны обеспечивать погрузку (выгрузку) войск и грузов береговыми и судовыми грузоподъемными средствами при расчетных уровнях горизонтов воды я определенных пределах высоты бортов судов.

К временным причальным сооружениям относятся:

- плавучие разборные причалы;

- плавучие причалы из стоечных судов;

- деревянные причалы;

- механизированные мосты и мостоукладчики.

Плавучие разборные причалы применяются для перегрузочных работ у необорудованного морского берега. Основными типами плавучих разборных причалов являются полутяжелый (ПРП-52), металлический (ПМ-61), железобетонный (ПЖ-3) и тяжелый стоечный (ТСП).

Плавучие причалы из стоечных судов устанавливаются у необорудованного берега в речных и озерных условиях. Такой причал состоит из баржи-площадки и перегрузочного мостка. Наиболее удобными судами для устройства плавучего причала являются озерные и речные баржи-площадки.

Временные деревянные причальные сооружения устраиваются из дерева на козловых, рамных и клеточных опорах. Причалы на клеточных опорах допускают нагрузку гусеничной техники общим весом до 60 т, а колесной — до 11 тонн на ось.

Строительство временных деревянных причалов, устройство к ним грунтовых подходов и щелей для укрытия личного состава возлагаются на перевозимые войска. Материалы и оборудование для устройства временных причалов предоставляются близлежащим портом за счет средств Министерства обороны.

Погрузка (выгрузка) войск у необорудованного речного берега может производиться также с помощью механизированных колейных мостов и мостоукладчиков.

Перегрузочное оборудование включает:

- грузоподъемные и другие средства механизации;

- погрузочно-выгрузочные инвентарь;

- приспособления.

К грузоподъемным средствам относятся плавучие самоходные и несамоходные краны, береговые портальные, мостовые, железнодорожные, гусеничные, автомобильные и другие краны. Кроме перечисленных грузоподъемных средств, для перегрузочных работ используются судовые стрелы и краны.

Грузоподъемные средства должны обеспечивать плавный подъем и опускание техники и грузов, иметь устройства для регулирования скорости перемещения груза и остановки его на любой высоте автоматическими тормозными устройствами.

К погрузочно-выгрузочному инвентарю (грузозахватным устройствам) относятся: стропы, подвески, захваты, траверсы, грузовые площадки, поддоны и другой инвентарь, специализированный по видам техники и грузов.

К перегрузочным приспособлениям относятся перегрузочные и переходные мостки, трапы и сходни. Перегрузочные мостки применяются для погрузки (выгрузки) техники на речные суда своим ходом.

Все используемые для перегрузочных работ грузоподъемные средства, погрузочно-выгрузочный инвентарь и приспособления должны быть в исправном техническом состоянии, испытаны на допускаемую нагрузку и иметь свидетельства и надписи допущенной грузоподъемности.

Подготовка погрузочно-выгрузочных мест зависит от ряда факторов, основными из которых являются:

- объем и характер перевозки;

- срок выполнения перевозки;

- характеристика перевозимой техники и грузов;

- состояние и возможности погрузочно-выгрузочных устройств, имеющихся в порту (на станции).

В военное время, кроме перечисленных выше факторов, принимается во внимание характер воздействия противника на пути сообщения и естественная маскировка в районе погрузочно-выгрузочных мест.

Как правило, подготовка погрузочно-выгрузочного места сводится к выполнению следующих мероприятий:

- рекогносцировка погрузочного (выгрузочного) места;

- составление технологической схемы работы перегрузочного места с одновременным определением его погрузочной (выгрузочной) способности;

- проверка технического состояния имеющихся причалов, освобождение их от посторонних грузов, дооборудование и производство необходимого ремонта;

- устройство при необходимости временных причалов, установка плавучих причалов и перегрузочных мостков;

- выбор и оборудование участков берега для подхода рейдовых плавсредств;

- осмотр, отбор и сосредоточение перегрузочного оборудования согласно выбранной схеме грузовых работ;

- подготовка дорожных подъездов с радиусами закруглений, допускающими проезд длинномерной техники;

- установка дополнительного берегового и плавучего навигационно-гидрографического ограждения (обстановки);

- организация связи с военным комендантом, диспетчером порта и районом ожидания (сбора);

- устройство водоразборных кранов, кипятильников, гальюнов (уборных) и щелей.

Линейные органы военных сообщений на видах транспорта должны осуществлять контроль за постоянной готовностью к погрузке эшелонов воинских погрузочно-выгрузочных мест.

Военные коменданты по вопросам подготовки погрузо-выгрузочных мест обязаны:

- знать наличие и состояние погрузочных (выгрузочных) мест на участке, наиболее удобные районы для их организации на берегу и на рейде;

- уметь производить расчет погрузоч­ной (выгрузочной) способности места (порта) и определять потребные силы и средства для их подготовки;

- организовать и руководить при необходимости работами по подготовке мест;

- выбирать правильно удобные места для устройства районов ожидания (сбора) эшелонов;

- знать возможности портов по выделению плавсредств, материалов и инструмента для устройства временных причалов;

- организовать проведение рекогносцировки мест и районов ожидания (сбора).

При подготовке погрузочных (выгрузочных) мест учитываются условия оперативно-тыловой и транспортной обстановки, объем и темп перевозки, сроки перевозки, характеристика техники и грузов, техническое состояние выбираемых мест, тактико-эксплуатационная характеристика судов и способы производства перегрузочных работ.

Рекогносцировка погрузочного (выгрузочного) места производится представителями органов военных сообщений, транспорта и по возможности перевозимых войск. В процессе рекогносцировки устанавливается техническое состояние погрузочных (выгрузочных) устройств, наличие и качество дорог и выбираются районы ожидания (сбора) эшелонов.

После рекогносцировки составляются схемы погрузочного (выгрузочного) места, района ожидания и автомобильных дорог. Сборка и разборка перегрузочных мостков и строительство временных деревянных причалов, устройство к ним грунтовых подходов и щелей для укрытия личного состава возлагаются на перевозимые войска.

Подготовка погрузо - выгрузочных мест производится в соответствии с планируемым темпом перевозки войск на заданном направлении и исходя из существующей пропускной способности путей сообщений и возможностью погрузо-выгрузочных мест (погрузо-выгрузочной способности ПВМ). Оценка пропускной способности путей сообщений производится расчетом пропускной способности участков для движения и расчетом погрузо-выгрузочной способности ПВМ.

Количество эшелонов (воинских поездов, судов), которое может быть погружено или выгружено в пределах одного ПВМ (станции, портпункта, причала) в течение одних суток, называется погрузочно-выгрузочной способностью места.

Погрузочно-выгрузочная способность погрузо-выгрузочного места зависит от типа устройств, путевого и портового развития, рода подлежащих погрузке или выгрузке войск, организации, способа и условий погрузки или выгрузки, равномерности и ритмичности поступления эшелонов (поездов, судов).

При организации воинских перевозок погрузочно-выгрузочная способность Ем (эш/сут.) отдельного места погрузки (выгрузки) определяется по формуле:

(1)

где:

Тп — период времени, в течение которого производятся погрузочно-выгрузочные операции в сутки, мин;

К — коэффициент, учитывающий неполное использование погрузочно-выгрузочного места вследствие различных норм на погрузку (выгрузку) и неравномерности прибытия (отправления) поездов или судов (принимается 0, 75—0, 80);

t1 — время на подачу (прием) состава на путь погрузки (выгрузки) или судна на причал, мин (0,25 ч. - для ж.д., 1 час. в порту);

t2 — интервал времени между подачей подвижного состава (судна на причал) и началом погрузки (выгрузки), мин (0,12 ч. – для ж.д.; 1 час в порту);

t3 — среднее время на погрузку (выгрузку) эшелона, мин (см. Приложение № 14 к НПВ).;

t4 — интервал времени между окончанием погрузки (выгрузки) и уборкой (отправлением состава или судна), мин (0, 3 час. на ж.д.; 1, 5 часа в порту);

t5 — время на уборку (отправление) состава (судна в порту) после погрузки (выгрузки), мин (0,25 час. на ж.д.; 1 час в порту);

а — число подач в составе одного поезда (в порту принимается равным единице при швартовке одного судна);

b — коэффициент, учитывающий увеличение времени на погрузку (выгрузку) эшелона при его подаче под погрузку (выгрузку) по частям (на морском транспорте = 1)

Расчет времени на погрузку воинского эшелона на железнодорожном транспорте при разнородной технике производится по формуле:

(2)

где:

- количество эшелонов, имеющих на вооружении гусеничную технику;

- количество эшелонов, не имеющих на вооружении гусеничнуютехнику;

tгпогр - время погрузки с учетом загрузки гусеничной техники с боковых и с торцевых платформ;

tкпогр - время погрузки с учетом загрузки колесной техники с боковых и с торцевых платформ;

Расчет число подач в составе одного поезда производится по формуле:

(3)

где:

- длина эшелона в условных вагонах;

l у.в. длина условного вагона;

L гр.фр. - длина грузового фронта

Расчет времени на погрузку (выгрузку) воинского эшелона на морском (речном) транспорте с однородной техникой на несколько грузовых ходов (линий) определяется по формуле:

(4)

где:

tп(в) — время погрузки (выгрузки) эшелона, мин;

tтех— время на погрузку (выгрузку) единицы техники краном (судовой стрелой, своим ходом), мин;

m количество единиц однородной техники, шт.;

n количество одновременно работающих одинаковых грузовых ходов по погрузке (выгрузке) техники, шт.;

tпас — время посадки личного состава, мин., (принимается равным 10 минут на 100 человек);

tкр — время на крепление техники (25—50% от времени по­грузки).

При наличии разнородной техники в эшелоне время погрузки воинского эшелона (судна) на один грузовой ход (линию) определяется по формуле:

(5)

где:

tп(в) —время погрузки (выгрузки) эшелона (судна) на один грузовой ход, мин,

t1 t2 ti — время на погрузку (выгрузку) единицы техники данного вида, мин;

m1 m2 mi — количество единиц техники данного вида, шт.;

tпас — время посадки личного состава, мин.

Время погрузки (выгрузки) эшелона (судна) при одновременном использовании разнотипных грузовых ходов будет определяться временем окончания перегрузочных работ по наиболее вместительному грузовому помещению и участку верхней палубы, прилегающей к нему (лимитирующий ход).

Количество ПВМ в районе погрузки (выгрузки) зависит от темпа перевозки и погрузочно-выгрузочной способности одного ПВМ:

(6)

где:

М - потребное количество ПВМ;

n - темп перевозки, эшелонов в сутки;

К - коэффициент резерва погрузочной (выгрузочной) способности (для тыловых ПВМ К=1 - 1,5, для ПВМ фронта К=1,5 -2);

Еim - погрузочно-выгрузочная способность ПВМ, эшелонов в сутки.

Контроль за подготовкой путей сообщений и погрузо-выгрузочных мест к массовым воинским перевозкам является одной из важнейших задач службы ВОСО.

В настоящее время подготовленность железнодорожного, морского, внутреннего водного и воздушного транспорта к воинским перевозкам достаточно высока, что должно обеспечить в случае военных действий выполнение заданного объема воинских перевозок, отводимого соответствующему виду транспорта, как по мобилизационным планам, так и при организации снабжения ВС РФ всем необходимым.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: