Сущность и содержание защиты, охраны и обороны объектов морского и внутреннего водного транспорта

Основными транспортными объектами, обеспечивающими выполнение воинских морских и речных перевозок, являются суда, порты, портовые и рейдовые пункты с их оборудованием. Для работы в военное время на базе портов, портовых и рейдовых пунктов создаются морские (речные) перегрузочные районы. Защита этих районов, отдельных портов и транспортного флота, находящегося в них, является первой задачей по обеспечению устойчивой работы морского (речного) транспорта и непрерывности воинских перевозок. Второй задачей является защита и оборона судов на переходе морем и внутренними судоходными путями. Наряду с выполнением этих двух основных задач по защите и обороне органы ВОСО и транспорта во взаимодействии со штабом флота (фронта), частями внутренних войск РФ и другими военизированными подразделениями решают вопросы по защите и обороне и других объектов (судоремонтных предприятий, гидроузлов, шлюзов, мостов и прочих сооружений и средств водного транспорта).

Морские коммуникации, транспортные и рыбопромысловые суда, порты, ЗМПР, судоремонтные заводы и другие объекты прикрываются силами флота в общей или зональной системе защиты операционных зон, районов базирования сил флота, военно-морских баз.

За защиту судоходства на флоте несет ответственность командующий флотом. Он осуществляет общее руководство защитой и обороной войск, сил флота, тыла и транспортных коммуникаций, определяет наиболее целесообразные оперативно-организационные и инженерно-технические мероприятия по их обеспечению, устанавливает необходимые виды обороны.

Защита и оборона в полосе приморского фронта (в зоне ответственности флота) организуется на основании директив Верховного Главного Командования на подготовку и проведение операции, решения командующего войсками фронта (командующего флотом) на операцию и его указаний по вопросам защиты и обороны.

В общей системе обороны районов базирования сил флота (флотилий, вмб) организуется глубоко эшелонированная единая универсальная оборона всех объектов, обеспечивающая защиту и оборону морских коммуникаций, воинских перевозок и транспортных объектов.

Универсальная оборона включает: противовоздушную (ПВО), противолодочную (ПЛО), противокатерную (ПКО), противоминную (ПМО), противоподводно-диверсионную обороны (ППДО); защиту от оружия массового поражения (ЗОМП); радиоэлектронную борьбу (РЭБ); маскировку кораблей, судов и других объектов.

В планы защиты и обороны включаются морские коммуникации и основные транспортные объекты по предложениям служб ВОСО флотов.

Организация универсальной обороны возлагается на все объединения и соединения флота.

Целями защиты и обороны морских (речных) сообщений в операции являются:

- воспрещение ударов противника с воздушных, морских и наземных направлений по транспортным объектам;

- создание и поддержание благоприятного оперативного режима, обеспечивающего непрерывность массовых воинских и народнохозяйственных перевозок.

Защита и оборона предполагает проведение не только сугубо оборонительных мероприятий по отражению нападения противника на транспортные объекты, но и активных боевых действий по поиску и уничтожению группировок противника, стремящихся нарушить наши морские и речные коммуникации.

Задачами защиты и обороны транспортных объектов и воинских перевозок являются:

- предотвращение разрушений портов, морских перегрузочных районов, а также гидроузлов, шлюзов, мостов и других объектов;

- предотвращение потерь транспортного и промыслового флота, находящегося в портах и на переходах;

- сохранение личного состава рабочих смен и органов управления;

- обеспечение надежного управления массовыми воинскими и народнохозяйственными перевозками;

- предотвращение потерь перевозимых войск, воинской техники и грузов;

- обеспечение непрерывности морских и речных перевозок.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: