Требования к конструкциям ограждений и обслуживание трансмиссий. Ограждение на производстве - это особое устройство, исключающее возможность доступа человека при работе к опасному месту (вращающемуся диску пилы, шестерням, валам, ремням и др.) и выброса в строну работающего каких-либо предметов (обрезков досок, осколков абразивного круга и др.).
Ограждения должны отвечать следующим требованиям:
- обеспечивать безопасность;
- не загромождать рабочее место;
- не затруднять уход за станками и режущими инструментами;
- не портить ограждаемые станки.
Ограждения должны повышать производительность труда и качество работы. В конструкции ограждений необходимо предусматривать автоматическую установку их по габаритам обрабатываемого материала и тесную связь с механизмами пуска и торможения. Ограждения должны быть прочными, компактными и простыми в изготовлении.
Лесоскладские работы. Основными причинами, вызывающими несчастные случаи на лесоскладских работах, являются:
|
|
- допуск к работе необученных рабочих;
- неисправный инструмент;
- неогражденные и неисправные станки;
- захламленность рабочих мест;
- разделка лесоматериалов непосредственно на штабелях или вблизи сваленных груд хлыстов или сортиментов;
- отсутствие технического надзора.
Устранение указанных причин предупреждает несчастные случаи.
Разделка хлыстов на нижних лесных складах моторными пилами. Все работы на эстакаде проводятся на расстоянии 10 м от места разгрузки хлыстов или сортиментов на регулярно очищаемых местах.
При обрезке или обрубке сучьев предварительно проверяется инструмент, обрубщики работают на расстоянии не менее 5 м друг от друга, не допуская обивания сухих сучьев обухом топора и строго соблюдая правила обрубки сучьев топором, стоя с противоположной стороны хлыста.
Раскряжевка полуавтоматическими линиями. При работе на полуавтоматической линии по разделке хлыстов до начала работы оператор проверяет (осмотром, включением, работой на холостом ходу и под нагрузкой) исправность пилы, подающего и приемного транспортеров, ленточного транспортера для удаления отходов, гидросистемы, приводов, тросо-блочной системы для подачи хлыстов, элементов электрической системы управления, ограждений, приспособлений и предохранительных устройств.
Сортировка и штабелевка сортиментов. Для удобства и безопасности вдоль транспортеров и перехода через них устраивают тротуары и мостики с перилами и бортами.
Площадки под основания штабелей предварительно планируются и выравниваются. Штабеля выкладываются на уплотненном грунте на прочных подштабельных лежнях. При слабых грунтах склада под лежни делается настил из дровяной низкосортной древесины.
|
|
При сброске бревен с транспортеров необходимо предварительно установить направляющие покаты и убрать ранее сброшенные с транспортера бревна, чураки, мусор и другие предметы, находящиеся на пути движения скатываемых бревен.
Для обеспечения устойчивости штабелей расстояние между крайними прокладками по ширине штабелей необходимо делать в 3,5 - 4 м, бревна в штабеля укладывать комлями в разные стороны; прокладки по вертикали прокладывать одна над другой, а в головах штабелей класть не менее трех прокладок, чтобы концы прокладок заходили один за другой не менее чем на 1 м и скреплялись между собой металлическими скобами, а в пачково-рядовых штабелях устанавливались вертикальные прокладки между каждой пачкой.
Скатывание сортиментов с разделочных площадок на транспортеры и выравнивание их на транспортере производится при помощи конусов или специальных крючков.
Приложение 4