Общие сведения. Требования к конструкциям ограждений и обслуживание трансмиссий.Ограждение на производстве - это особое устройство

Требования к конструкциям ограждений и обслуживание трансмиссий. Ограждение на производстве - это особое устройство, исключающее возможность доступа человека при работе к опасному месту (вращающемуся диску пилы, шестерням, валам, ремням и др.) и выброса в строну работающего каких-либо предметов (обрезков досок, осколков абразивного круга и др.).

Ограждения должны отвечать следующим требованиям:

- обеспечивать безопасность;

- не загромождать рабочее место;

- не затруднять уход за станками и режущими инструментами;

- не портить ограждаемые станки.

Ограждения должны повышать производительность труда и качество работы. В конструкции ограждений необходимо предусматривать автоматическую установку их по габаритам обрабатываемого материала и тесную связь с механизмами пуска и торможения. Ограждения должны быть прочными, компактными и простыми в изготовлении.

Лесоскладские работы. Основными причинами, вызывающими несчастные случаи на лесоскладских работах, являются:

- допуск к работе необученных рабочих;

- неисправный инструмент;

- неогражденные и неисправные станки;

- захламленность рабочих мест;

- разделка лесоматериалов непосредственно на штабелях или вблизи сваленных груд хлыстов или сортиментов;

- отсутствие технического надзора.

Устранение указанных причин предупреждает несчастные случаи.

Разделка хлыстов на нижних лесных складах моторными пилами. Все работы на эстакаде проводятся на расстоянии 10 м от места разгрузки хлыстов или сортиментов на регулярно очищаемых местах.

При обрезке или обрубке сучьев предварительно проверяется инструмент, обрубщики работают на расстоянии не менее 5 м друг от друга, не допуская обивания сухих сучьев обухом топора и строго соблюдая правила обрубки сучьев топором, стоя с противоположной стороны хлыста.

Раскряжевка полуавтоматическими линиями. При работе на полуавтоматической линии по разделке хлыстов до начала работы оператор проверяет (осмотром, включением, работой на холостом ходу и под нагрузкой) исправность пилы, подающего и приемного транспортеров, ленточного транспортера для удаления отходов, гидросистемы, приводов, тросо-блочной системы для подачи хлыстов, элементов электрической системы управления, ограждений, приспособлений и предохранительных устройств.

Сортировка и штабелевка сортиментов. Для удобства и безопасности вдоль транспортеров и перехода через них устраивают тротуары и мостики с перилами и бортами.

Площадки под основания штабелей предварительно планируются и выравниваются. Штабеля выкладываются на уплотненном грунте на прочных подштабельных лежнях. При слабых грунтах склада под лежни делается настил из дровяной низкосортной древесины.

При сброске бревен с транспортеров необходимо предварительно установить направляющие покаты и убрать ранее сброшенные с транспортера бревна, чураки, мусор и другие предметы, находящиеся на пути движения скатываемых бревен.

Для обеспечения устойчивости штабелей расстояние между крайними прокладками по ширине штабелей необходимо делать в 3,5 - 4 м, бревна в штабеля укладывать комлями в разные стороны; прокладки по вертикали прокладывать одна над другой, а в головах штабелей класть не менее трех прокладок, чтобы концы прокладок заходили один за другой не менее чем на 1 м и скреплялись между собой металлическими скобами, а в пачково-рядовых штабелях устанавливались вертикальные прокладки между каждой пачкой.

Скатывание сортиментов с разделочных площадок на транспортеры и выравнивание их на транспортере производится при помощи конусов или специальных крючков.

Приложение 4


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: