Лепихин В.В.
Лепихина Т.Л.
Пермь, 2012
Цель и задачи дисциплины
Цель изучения дисциплины
Цель дисциплины - изучение базовых законов и закономерностей функционирования экономических систем посредством формирования категориально-понятийного аппарата, а также аккумулирования комплекса знаний, навыков и умений различного уровня анализа.
Задачи изучения дисциплины
Задачи дисциплины:
§ сформировать категориально-понятийный аппарат;
§ определить субъективные и объективные факторы, оказывающие влияние на экономические процессы;
§ сформировать навыки выведения общих экономических законов и закономерностей функционирования социально-экономических систем в современных условиях;
§ представить особенности функционирования многоуровневых систем управления экономическим развитием на различных этапах, в конкретных социально-экономических условиях;
§ способствовать формированию навыков осуществления оценки эффективности управления экономическими процессами на основе системы микро-и макроэкономических показателей.
|
|
Предметом изучения дисциплины являются следующие объекты:
Экономические субъекты (фирмы, государство, домохозяйства), объекты функционирования экономической системы (факторы производства и экономические ресурсы), экономические отношения, рынок ресурсов, рынок товаров и услуг, национальная экономика, мировое хозяйство, переходная экономика.
1.3. Место дисциплины в профессиональной подготовке выпускников
«Экономическая теория» как дисциплина относится к федеральному компоненту цикла общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин и базируется на следующих дисциплинах:
§ философия;
§ математика
§ отечественная история.
Дисциплина «Экономическая теория» связана с рядом дисциплин, изучаемых после.
Среди них можно выделить: организацию и управление производством, экономику отрасли, менеджмент, основы маркетинга.
Квалификационные требования к уровню
освоения содержания дисциплины
В результате изучения дисциплины студент должен:
§ Иметь целостное представление о закономерностях протекания экономических процессов; представление о наличии объективных тенденций и системе субъективных факторов, оказывающих влияние на экономические процессы различных уровней; о спектре публикаций современной экономической науки по наиболее значимым проблемам ее развития
· Знать базовые категории и понятия изучаемой дисциплины, объективные тенденции и субъективные факторы, оказывающие непосредственное влияние на развитие экономических систем;
|
|
· Уметь выполнять сопоставления развития различных социально-экономических систем, многоуровневый (интер-, макро-, мезо-, топоэкономический) анализ, интегральный и дифференцированный отраслевой и территориальный анализы, факторное исследование, определяющие поведение фирм и домохозяйств на краткосрочную перспективу;
· Владеть различными методиками осуществления разноуровневого и многоспектрального анализа, системой параметров и характеристик осуществления собственной оценки о качестве управленческих факторов
· Иметь навыки сопоставления особенностей функционирования национальной экономики в современных условиях посредством сопоставления экономики страны на различных этапах ее развития, выявления объективных тенденций развития экономических систем, дифференцированно использовать методы управления, исходя из различных условий функционирования экономики