Освоения содержания дисциплины

Лепихин В.В.

Лепихина Т.Л.

Пермь, 2012

Цель и задачи дисциплины

Цель изучения дисциплины

Цель дисциплины - изучение базовых законов и закономерностей функционирования экономических систем посредством формирования категориально-понятийного аппарата, а также аккумулирования комплекса знаний, навыков и умений различного уровня анализа.

Задачи изучения дисциплины

Задачи дисциплины:

§ сформировать категориально-понятийный аппарат;

§ определить субъективные и объективные факторы, оказывающие влияние на экономические процессы;

§ сформировать навыки выведения общих экономических законов и закономерностей функционирования социально-экономических систем в современных условиях;

§ представить особенности функционирования многоуровневых систем управления экономическим развитием на различных этапах, в конкретных социально-экономических условиях;

§ способствовать формированию навыков осуществления оценки эффективности управления экономическими процессами на основе системы микро-и макроэкономических показателей.

Предметом изучения дисциплины являются следующие объекты:

Экономические субъекты (фирмы, государство, домохозяйства), объекты функционирования экономической системы (факторы производства и экономические ресурсы), экономические отношения, рынок ресурсов, рынок товаров и услуг, национальная экономика, мировое хозяйство, переходная экономика.

1.3. Место дисциплины в профессиональной подготовке выпускников

«Экономическая теория» как дисциплина относится к федеральному компоненту цикла общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин и базируется на следующих дисциплинах:

§ философия;

§ математика

§ отечественная история.

Дисциплина «Экономическая теория» связана с рядом дисциплин, изучаемых после.

Среди них можно выделить: организацию и управление производством, экономику отрасли, менеджмент, основы маркетинга.

Квалификационные требования к уровню

освоения содержания дисциплины

В результате изучения дисциплины студент должен:

§ Иметь целостное представление о закономерностях протекания экономических процессов; представление о наличии объективных тенденций и системе субъективных факторов, оказывающих влияние на экономические процессы различных уровней; о спектре публикаций современной экономической науки по наиболее значимым проблемам ее развития

· Знать базовые категории и понятия изучаемой дисциплины, объективные тенденции и субъективные факторы, оказывающие непосредственное влияние на развитие экономических систем;

· Уметь выполнять сопоставления развития различных социально-экономических систем, многоуровневый (интер-, макро-, мезо-, топоэкономический) анализ, интегральный и дифференцированный отраслевой и территориальный анализы, факторное исследование, определяющие поведение фирм и домохозяйств на краткосрочную перспективу;

· Владеть различными методиками осуществления разноуровневого и многоспектрального анализа, системой параметров и характеристик осуществления собственной оценки о качестве управленческих факторов

· Иметь навыки сопоставления особенностей функционирования национальной экономики в современных условиях посредством сопоставления экономики страны на различных этапах ее развития, выявления объективных тенденций развития экономических систем, дифференцированно использовать методы управления, исходя из различных условий функционирования экономики


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: