double arrow

Информационный сервис БИС

С развитием телекоммуникационных сетей в банковском деле появились принципиально новые услуги по взаимодействию клиента и банка, которое может осуществляться на компьютерной основе. Информационный сервис БИС предполагает предоставление клиенту по его запросу актуальной информации по карточным счетам. Связавшись с компьютером банка по телефонной сети через свой персональный компьютер, клиент после прохождения авторизации может проверить состояние своего счета и совершить с ним ряд операций. Подобные действия клиент может предпринимать и не имея компьютера, используя возможности средств телекоммуникаций и пластиковых карточек, которые несут в себе сведения о владельце и его финансовых возможностях.

Используя свой мобильный телефон, электронную почту или прямой доступ к сайту банка, клиент в любое время и в любом месте может получить всю информацию о движении средств по своей карте.

Например [7]:

· клиент может получать выписки по банковскому счету карты регулярно на свой электронный адрес или узнавать обо всех операциях по карте на сайте банка;

· в ответ на SMS-запрос клиента банк сообщит о последних операциях по его карте, о текущем балансе или, при необходимости, заблокирует карту;

· клиент может автоматически получать SMS-сообщение после каждой совершенной операции.

Чтобы воспользоваться этой услугой, клиенту необходимо заполнить заявление в любом офисе банка и подключить "Информационный сервис". Подключение к услуге бесплатное.
Клиент может также скачать бланк заявления, распечатать и заполнить его заранее.

Выводы

1. Банк − коммерческое учреждение, являющееся юридическим лицом, которому в соответствии с Законом о банках и на основании лицензии (разрешения), выдаваемой Центральным банком РФ, предоставлено право привлекать денежные средства от юридических и физических лиц и от своего имени размешать их на условиях возвратности, платности и срочности, а также осуществлять иные банковские операции.

2. К банковским услугам относятся: расчетно-кассовое обслужи- вание, открытие и ведение счетов, трастовые операции, срочные депозитные вклады, депозитные вклады с графиком расходования, депозитные сертификаты, сберегательные сертификаты, кредитование предприятий, рефинансирование, учет векселей, выпуск банковских векселей, открытие корреспондентских счетов, инкассация, валютное обслуживание.

3. Интегрированная БИС представляет собой единый програм- мно-технологический комплекс, являющийся средством ускорения освоения, возвратности и сбалансированности ресурсов, контролируемых по заданным условиям финансирования и кредитования и охватывает совокупность банковских задач не фрагментарно, а комплексно, отражая всю сложность их взаимосвязей.

4. Интегрированные БИС позволяют решать различные задачи: управление банком, учет и контроль, анализ и планирование.

5. Программные продукты, обеспечивающие автоматизацию банковской деятельности, различаются по признаку включения или невключения в их тело банковской технологии.

6. Для банковских коммуникаций используется система SWIFТ, которая осуществляет: телеграфные переводы клиентов и банков; передачу извещений о получении переводов; обмен валюты; запросы и извещения о займах и вкладах; долгосрочные займы и вклады; платежи процентов; подтверждение дебета или кредита; выписки со счета.

7. Пластиковая карточка представляет собой машинный носитель информации, который может быть классифицирован по способу ее записи и хранения. Различают магнитные карты (МК), карты памяти, смарт-карты (СК) и суперсмарт-карты (ССК).

8. Информационный сервис БИС предполагает предоставление клиенту по его запросу актуальной информации по карточным счетам. Связавшись с компьютером банка по телефонной сети через свой персональный компьютер, клиент после прохождения авторизации может проверить состояние своего счета и совершить с ним ряд операций.

Контрольные вопросы

1. Назовите виды банковских услуг.

2. Перечислите особенности банковских информационных систем.

3. Дайте общую характеристику интегрированной банковской информационной системы.

4. Какая система используется для международных банковских телекоммуникаций?

5. Какие виды пластиковых карточек используются?

6. Каковы характеристики магнитной карты?

7. Смарт-карты, их конструктивные особенности.

8. Как получить информацию о движении денежных средств на счете?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: