Классификация сообщений

Обмен информацией в процессе диалога осуществляется с помощью сообщений.

Типы сообщений:

1. Подсказка - это выходное сообщение системы, побуждающее пользователя вводить данные.

2. Входные управляющие сообщения - это данные, вводимые пользователем, которые могут вызвать процесс выполнения данного задания.

Входные данные - это данные, вводимые пользователем и передаваемые процессу как параметры.

Сообщение об ошибке - это сигнал диалогового процесса о том, что невозможно дальнейшее выполнение обработки.

Выходные данные - это данные, которые возвращает процесс по окончании обработки.

Сообщение о состоянии системы - это информация для пользователя о том, что произошло или происходит в системе.

Справочная информация - эта информация может выводиться процессом для пояснения пользователю, что дальше делать и почему.

Вопросы и упражнения

1. Какие бывают типы сообщений?

2. Чем отличается подсказка от справочной информации?

Типы диалоговых процессов

Диалоговые процессы делятся на два класса:

1 - диалог, управляемый системой;

2 - диалог, управляемый пользователем.

В первом случае система жестко задает какое задание можно выбрать и какие данные можно вводить (например СУБД), осуществляется с помощью подсказок.

Во втором случае инициатива принадлежит пользователю. Он непосредственно задает команду для выполнения нужного на данном этапе задания Формат вводимых пользователем сообщений определяется простой грамматикой. Можно использовать методы обработки естественного языка.

Коды - это способ сокращения сообщений. Варианты кодов: выбор качества экрана, функциональные ключи, мнемонические сообщения. Преимущество кодов - увеличивается скорость ввода. Недостаток кодов - их нужно знать.

Вопросы и упражнения

Какие бывают типы диалоговых процессов?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: