Диалог «вопрос-ответ» и «меню»

Имеется четыре основных структуры:

1. Вопрос-ответ.

2. Меню.

3. Экранные формы.

4. Диалог на базе команд.

Критерии оценки диалога:

1. Естественность.

2. Последовательность.

3. Краткость.

4. Поддержка пользователя.

5. Гибкость.

Законы диалога:

· диалог не вынуждает существенно подменять свои традиционные способы работы;

· стиль сообщения должен быть разговорным, а не письменным;

· избегать фамильярности;

· добавление имени пользователя в запросе быстро надоедает;

· фразы не должны требовать дополнительных пояснений;

· допустимо использовать жаргонизмы при условии использования их в среде пользователя;

· важен порядок запроса системой информации, необходимо придерживаться порядка, в каком пользователь обычно обрабатывает информацию;

· не следует заставлять человека вручную обрабатывать информацию перед вводом или после вывода;

· при размещении данных на экране необходимо соблюдать последовательность и место вывода сообщения на экран;

· в диалоге пользователь не должен вводить незначащие цифры или символы;

· не нужно запрашивать информацию, которая была введена ранее или которая может быть сформирована автоматически;

· объекты следует вводить в уникальной форме;

· не требовать от пользователя информации, которая не используется в системе;

· ввод по умолчанию;

· сокращения не должны быть двусмысленными и неестественными;

· по возможности использовать идентификаторы из одной буквы или цифры;

· выходные сообщения должны содержать только ту информацию, которая запрашивалась.

Поддержка пользователя измеряется мерой помощи, которую диалог оказывает пользователю. Подкритерии поддержки пользователя:

1. Количество и качество имеющихся инструкций.

2. Характер выдаваемых сообщений.

3. Подтверждение каких-либо действий системы.

Инструкция пользователю выводится в виде подсказок или справочного меню. Советы:

· характер инструкции должен соответствовать опыту работы пользователя;

· не должна выдаваться инструкция, которая не требуется пользователю и не имеет отношения к его работе;

· справочная информация должна появиться в тот момент, когда потребуется;

· сообщение об ошибке должно точно пояснить в чем заключается ошибка и какие действия нужно предпринять, чтобы её устранить;

· сообщение, подтверждающее какие-либо действия, требуется, чтобы пользователь мог убедиться, что система выполнила или не выполнила следующие действия;

· подтверждать ввод данных требуется тогда, когда эти данные приведут к необратимым действиям системы;

· в системе со сложной структурой следует выводить уровень, на котором находится пользователь.

Гибкость - это мера того, на сколько хорошо диалог соответствует различным уровням пользователей.

Вопросы и упражнения

Перечислите основные законы диалога.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: