Долговременная память. Долговременная памятьесть аналог любой базы данных (например, телефонной компании или телефонной книги)

Долговременная памятьесть аналог любой базы данных (например, телефонной компании или телефонной книги). Такого рода память – хранилище информации с неограничен­ной емкостью и продолжительностью хранения. Компьютеры также являются достаточно объемными, долговременными хранилищами информации, но имеют свои слабые и сильные стороны (табллица 2.1). Проблема заключается не в количе­стве и сроке хранения, а в способе получения доступа к информации.

Долговременная память очень сложна, и информация коди­руется в сложной системе связи. Существует стратегия для получения информации из памяти, как и стратегия, помогающая сохранять информацию в долговременной памяти. Мнемоника– это присоединение смысловых значений к запоминаемой информации. Часть номе­ра телефона, который вы хотите запомнить, может быть частью адреса вашего прежнего места проживания. Вам потребуется лишь запомнить «ваш старый дом», и это поможет запомнить весь номер. Люди тренируют себя в запоминании очень большого объема информации, создавая внутренние визуальные «зацепки», которые помогают запомнить каждую часть информации по отдельности. При ра­боте с этой информацией «зацепка» помогает восстановить каждый «кусок» ин­формации и легко перемещаться между ними.

Таблица 2.1 – Слабые и сильные стороны людей и компьютеров

  Сильные стороны Слабые стороны
Люди Распознавание образов. Переключение внимания. Бесконечная емкость долговременной памяти. Способность к обучению Краткосрочная память с малой емкостью. Быстрая потеря данных из краткосрочной памяти. Медленная обработка данных. Ошибки. Затрудненный доступ к долговременной памяти
Компьютеры Память с большой емкостью. Долговременная память. Высокая скорость обработки. Обработка без ошибок. Безотказный доступ к памяти Простое сравнение с эталоном. Ограниченные способности к обучению. Ограниченная емкость долгосрочной памяти. Ограниченная интеграция данных

Поскольку обращение к долгосрочной памяти вызывает затруднения, компь­ютерные интерфейсы должны разрабатываться с учетом этого и по возможности оказывать помощь. Для работы с информацией существуют два главных метода – распознавание и восстановление в памяти. Идея для удобной мнемонической «закладки» для этой темы запомнить три «R» – начальные буквы английских слов «поиск», «распознавание» и «восстановление в памяти». Это и есть пример использования мнемонического способа запоминания информации.

Не нужно заставлять пользователей вспоминать информацию, если они уже зна­ют ее, лучше дать перечень или меню данных и позволить распознать их. Восстановление в памяти включает в себя попытки распознавания инфор­мации без всякой помощи. Распознавание подразумевает попытку вспомнить информацию, используя какую-либо связь.

Дон Норман (Don Norman) суммировал взаимодействие человека и компьютера так: «Люди ошибаются. Это проза жизни. Люди – не точные машины. Факт, что люди полностью отличны от машин. Творчество, приспособляемость, гибкость – вот наши козыри. Постоянная тревога и неточность в действиях или памяти – наши слабости... Мы достаточно гибки, полны творческой энергии, работоспособны и великолепно находим объяснения и смысл во всяких «темных» вопросах. Но те же самые составляющие, такие как творчество и устойчивость к нарушениям исходных предпосылок, продуцируют ошибки».

Проектирование пользовательского интерфейса базируется на знании того, как человек познает и воспринимает. Одна из наиболее важных задач интерфейса это уменьшить доверие пользователя к собственной памяти и использовать преимущества компьютера для поддержки человеческих слабостей.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: