Третий этап: построение пользовательского интерфейса

При первом обращении к итерационному процессу раз­работки нужно создавать прототипы. Прототипирование яв­ляется исключительно ценным способом создания первых проектов и демонстрации продукта, особенно на ранних этапах тестирования на удобство применения.

Цель прототипирования заключается в том, чтобы быстро и лег­ко визуализировать различные альтернативные варианты разработки, а не создавать код, который должен стать ча­стью продукта.

Необходимо следовать трем «золотым» правилам при использовании прототипов:

· прототипируйте на ранних стадиях и не забывайте про итерационный принцип разработки;

· создавайте различные альтернативные варианты;

· будьте готовы выбросить код прототипа.

Существует много способов прототипирования интер­фейсов: бумага и карандаш, доски для мела и фломасте­ров, альбомы для презентаций, клеящиеся листочки и т.д. Для показа последовательности визуальных разработок применяют прототип с анимацией либо презентационные графические программы (например, Lotus Freelance Graph­ics и др.). Может использоваться и такой способ: человек работает «компьютером», переключая экраны по запросу пользователя. Для прототипирования могут применяться либо спе­циальные инструменты, либо инструменты проектирова­ния (обычно для написания кода продукта).

Прототип может быть полезен и с точки зрения маркетинга и продаж продукта, если де­монстрировать его менеджерам, руководящим сотрудни­кам и клиентам. Демонстрационная версия продукта так­же является практически бесплатным элементом бизнес показов и рекламных рассылок по почте.

Программное прототипирование становится специа­лизированной областью в рамках разработки программ­ного обеспечения и тестирования на удобство использова­ния.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: