Цель: Развитие лексико-грамматических средств языка. · Активизировать в речи детей словарь по теме

3адачи:

· Активизировать в речи детей словарь по теме.

· Закреплять умения использовать в речи родственнике слова {школа, школьник, школьный, школьница, учить, учительница, ученики, учебник, учебный год, учеба, учить уроки), сложные слова (первоклассники, второклассники),

· Дать понятие многозначности слов: линейка (измерительный прибор и торжественное построение), класс (помещение, в котором проходят уроки, и коллектив детей, обучающихся вместе)

· Закреплять вречи детей названия времен года (Летом у учеников каникулы, а осенью дети идут в школу), частей суток (Утром в школе начинаются уроки, а днем ученики возвращаются домой, выполняют домашние задания), развивать умение ориентироваться во времени.

· Активизировать глагольный словарь употреблением глаголов совершенного и несовершенного вида (собирался в школу - собрался в школу), личной и возвратной форм (учит - учится), приставочных глаголов (вышли, прошли, подошли).

· Упражнять в употреблении глаголов будущего времени (Катя будет учить уроки. Школьники будут учиться),

· Закреплять умение согласовывать прилагательные с суще­ствительными вроде, числе, падеже (чистая тетрадь, чистый учебник, чистое платье в частом классе), образовывать сравни­тельные степени: хорошо - лучше (Оля учится лучше Кати), согласовывать числительные с существительными (один урок, два урока, первый класс, во втором классе) и наречием много. Продолжать упражнять в подборе прилагательных к существи­тельным с согласованием их в роде, числе, падеже (Ученики нарядные, аккуратные, торжественные. День праздничный, торжественный,) в употреблении наречий (рано - раньше).

· Закреплять умение употреблять в речи предложения раз­ной конструкции, отвечая на вопросы и используя предлоги (Где? - в школе, в портфеле... Куда?- в школу, на урок... Откуда? - из школы, из дама).

· Упражнять в употреблении словосочетания с заменой существительного на местоимение (Первоклассники пошли в школу. Они будут учиться читать и писать).

· Закреплять умения:

-различать одушевленные и неодушевленные предметы, отвечая на вопросы кто это? что это?

-правильно отвечать на вопрос какой?'

- пользоваться в речи предложениями с однородными подлежащими (Петя и Таня идут в школу), сказуемыми (В школе читают, пишут, учатся), определениями без союза (Школа большая, светлая, красивая), с союзом и (Класс просторный, чистый;. светлый).

· Продолжать упражнять:

-в составлении предложений с использованием простран­ственных предлогов;

-в употреблении сложносочиненных приложений с противительным союзом а {Первоклассники пошли в школу, а мы еще ходим в детский сад).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: