Цель: Совершенствование связной речи. · Продолжать развивать логическое мышление детей: уме­ние рассуждать, делать выводы при сравнении времен года

Задачи:

· Продолжать развивать логическое мышление детей: уме­ние рассуждать, делать выводы при сравнении времен года, устанавливать причинно-следственные связи между характером погоды, временем года и поведением людей, животных, птиц.

· Учить пересказывать литературные тексты описательного характера.

· Закреплять умение составлять:

-рассказы — описания зимнего пейзажа по личным наблюдениям, по пейзажной картине и по своему рисунку с использованием плана, включая в них определения, образные выражения («Ах ты зимушка-зима!» и др.);

-законченные рассказы по многофигурной картине («Зимние забавы», «Зимой на прогулке», «Зимний город» и др.);

-рассказы по сериям сюжетных картинок и по сюжетной картинке;

- рассказы из собственного опыта («Как мы украшали группу», «Наш веселый праздник», «В зимнем парке» и др.);

- рассказы с грамматическим заданием (с изменением лица, числа, времени действия, с подбором определений);

- рассказы с моделированием ситуации;

-творческие рассказы, различая сказочный и реальный сюжет («Случай в зимнем лесу», «Однажды в новогоднюю ночь», «Встреча с Дедом Морозом» и др.).

· Продолжать учить детей выразительно читать стихи, переска­зывать диалоги, разыгрывать инсценировки о зиме, о Новом годе.

· Учить составлять письмо-приглашение.

· Продолжать учить запоминать и рассказывать стихи, диа­логи, загадки по теме, соблюдая интонационно-смысловую выразительность

Тема: ЖИВОТНЫЕ, ПТИЦЫ

(домашние и дикие животные нашего края, животные холодных и жарких стран, перелетные и зимующие птицы)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: