Задачи:
· Продолжать развивать логическое мышление детей: умение рассуждать, делать выводы при сравнении времен года, устанавливать причинно-следственные связи между характером погоды, временем года и поведением людей, животных, птиц.
· Учить пересказывать литературные тексты описательного характера.
· Закреплять умение составлять:
-рассказы — описания зимнего пейзажа по личным наблюдениям, по пейзажной картине и по своему рисунку с использованием плана, включая в них определения, образные выражения («Ах ты зимушка-зима!» и др.);
-законченные рассказы по многофигурной картине («Зимние забавы», «Зимой на прогулке», «Зимний город» и др.);
-рассказы по сериям сюжетных картинок и по сюжетной картинке;
- рассказы из собственного опыта («Как мы украшали группу», «Наш веселый праздник», «В зимнем парке» и др.);
- рассказы с грамматическим заданием (с изменением лица, числа, времени действия, с подбором определений);
- рассказы с моделированием ситуации;
-творческие рассказы, различая сказочный и реальный сюжет («Случай в зимнем лесу», «Однажды в новогоднюю ночь», «Встреча с Дедом Морозом» и др.).
|
|
· Продолжать учить детей выразительно читать стихи, пересказывать диалоги, разыгрывать инсценировки о зиме, о Новом годе.
· Учить составлять письмо-приглашение.
· Продолжать учить запоминать и рассказывать стихи, диалоги, загадки по теме, соблюдая интонационно-смысловую выразительность
Тема: ЖИВОТНЫЕ, ПТИЦЫ
(домашние и дикие животные нашего края, животные холодных и жарких стран, перелетные и зимующие птицы)