Задачи:
· Активизировать в речи детей слова, обозначающие родственные отношения; ввести в активную речь детей обобщающее слово «семья».
· Закреплять умения:
-дифференцировать понятия отец — муж, мать — жена, родители — родственники;
определять степень родства людей в семье (родители, дедушка, бабушка, внуки; дедушка и бабушка - родители мамы или папы), употребляя эти существительные в единственном и множественном числе (сестры, дочери, братья, сыновья), в уменьшительно-ласкательной форме (сестренка, братишка, мамочка, внучек и т. д.);
-определять степень своего родства по отношению к другим членам семьи (Я маме дочка, брату — сестра, бабушке —внучка);
-называть имена и отчества родителей, дедушки, бабушки (поощрять употребление имени и отчества в разных падежах, например: У моей бабушки Марии Ивановны добрые глаза), понимать, как образуются «взрослое» имя и отчество;
-образовывать и употреблять в активной речи формы родительного падежа множественного числа существительных на -ев, -ей (братьев, сыновей, дочерей) и с нулевыми окончаниями (сестер, мам, пап, бабушек), а также родительного падежа единственного числа в значении принадлежности (Это очки бабушки... сумка мамы... кукла сестры...);
|
|
- употреблять в речи однокоренные слова (род- родственники - родители - родня - родной).
· Учить использовать в речи слова, обозначающие возрастную характеристику человека (молодой, пожилой, старый, старше, моложе). Понимать вопросы: кто старше?кто моложе? кто самый пожилой? кто самый молодой?
· Продолжать учить точно употреблять в активной речи глаголы, обозначающие сходные действия (мыть —стирать, вытирать - подметать, шить - вязать - вышивать), приставочные глаголы с различными оттенками значений (варить - сварить - отварить, зашивать - пришивать - подшивать).
· Расширять словарь детей притяжательными прилагательными. Упражнять в согласовании их с существительными в роде, числе, падеже (В маминой сумке лежат конфеты. Мамино платье висит в шкафу. На мамин стул прыгнул наш рыжий кот Васька).
· Продолжать упражнять в употреблении количественных и порядковых числительных с существительными (Бабушка приходит с работы первой. На стол поставили пять чашек, пять тарелок).
· Закреплять умения:
- различать вопросы кем? — с кем?(С кем ты живешь? Кем ты гордишься?);
- употреблять союз и при однородных членах предложения (Бабушка умеет шить, вязать и печь вкусные пирожки);
-употреблять различные предлоги при составлении предложений по сюжетным картинкам или реальным ситуациям на основе личного опыта.
· Поощрять:
- использование в речи детей личных местоимений единственного и множественного числа (Моя мама, Анна Ивановна, работает в школе. Она преподает детям математику. Мы с папой ходили в воскресенье кататься на карусели), притяжательных местоимений мой, твой, наш, ваш, свой;
|
|
- расширение объема простого распространенного предложения за счет использования наречий времени, места и образа действия (Сегодня мы с мамой и папой ходили в цирк. Там было очень весело и интересно).