Цель: Совершенствование связной речи. · Продолжать развивать логическое мышление детей, уме­ние устанавливать причинно-следственные связи

Задачи:

· Продолжать развивать логическое мышление детей, уме­ние устанавливать причинно-следственные связи, рассуждать, делать выводы (сравнивать между собой птиц, животных, людей, времена года, климатические зоны), устанавливать зависимость между внешним видом, поведением животных и птиц и особен­ностями среды их Обитания, временем года и погодой; исклю­чать «четвертый лишний» предмет с обоснованием своего ответа и, наоборот, продолжать логический ряд. Учить самостоятельно составлять подобные задания.

· Совершенствовать разговорно-диалогическую речь детей:

-поощрять самостоятельную постановку вопросов кто? что делает?какой?какая?какие? почему? зачем?и ответы на них;

-упражняться в заучивании и инсценировании диалогов и самостоятельном составлении этюдов-диалогов с соблюдением интонационно-смысловой выразительности.

· Продолжать совершенствовать умения:

-описывать птиц, животных, их детенышей с использованием таблиц, схем, заданного плана;

-составлять сравнительные описательные рассказы о птицах, животных, людях;

-составлять рассказ, сказку по демонстрации действий животных и птиц на фланелеграфе, демонстрационном панно.

· Поощрять самостоятельное сочинение загадок о живот­ных, птицах с использованием описания их внешних характер­ных признаков, действий, повадок.

· Совершенствовать умения детей:

-пересказывать рассказы с творческим грамматическим заданием (подбор эпитетов, подбор глаголов, изменение лица, времени действия);

-составлять рассказы: по серии сюжетных картинок и по одной сюжетной картинке, по заданному плану, по данному началу, по моделированию ситуации и графическому плану.

· Закреплять умение различать сказочный и реальный сю­жет. Учить детей составлять и разыгрывать сказки, в которых действующими лицами являются животные, птицы; использо­вать слова, обозначающие моральные качества и оценки поступ­ков, перенося их на животных.

· Продолжать учить запоминать и рассказывать стихи, диа­логи, загадки по теме, соблюдая интонационно-смысловую выразительность

Тема: НАША РОДИНА


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: