Задачи:
· Продолжать развивать логическое мышление детей, умение устанавливать причинно-следственные связи, рассуждать, делать выводы (сравнивать между собой птиц, животных, людей, времена года, климатические зоны), устанавливать зависимость между внешним видом, поведением животных и птиц и особенностями среды их Обитания, временем года и погодой; исключать «четвертый лишний» предмет с обоснованием своего ответа и, наоборот, продолжать логический ряд. Учить самостоятельно составлять подобные задания.
· Совершенствовать разговорно-диалогическую речь детей:
-поощрять самостоятельную постановку вопросов кто? что делает?какой?какая?какие? почему? зачем?и ответы на них;
-упражняться в заучивании и инсценировании диалогов и самостоятельном составлении этюдов-диалогов с соблюдением интонационно-смысловой выразительности.
· Продолжать совершенствовать умения:
-описывать птиц, животных, их детенышей с использованием таблиц, схем, заданного плана;
-составлять сравнительные описательные рассказы о птицах, животных, людях;
|
|
-составлять рассказ, сказку по демонстрации действий животных и птиц на фланелеграфе, демонстрационном панно.
· Поощрять самостоятельное сочинение загадок о животных, птицах с использованием описания их внешних характерных признаков, действий, повадок.
· Совершенствовать умения детей:
-пересказывать рассказы с творческим грамматическим заданием (подбор эпитетов, подбор глаголов, изменение лица, времени действия);
-составлять рассказы: по серии сюжетных картинок и по одной сюжетной картинке, по заданному плану, по данному началу, по моделированию ситуации и графическому плану.
· Закреплять умение различать сказочный и реальный сюжет. Учить детей составлять и разыгрывать сказки, в которых действующими лицами являются животные, птицы; использовать слова, обозначающие моральные качества и оценки поступков, перенося их на животных.
· Продолжать учить запоминать и рассказывать стихи, диалоги, загадки по теме, соблюдая интонационно-смысловую выразительность
Тема: НАША РОДИНА