Цель: Развитие лексико-грамматических средств языка. · Уточнять и расширять знания детей о своем доме, городе, стране и мире, о почте как средстве связи между людьми

Задачи:

· Уточнять и расширять знания детей о своем доме, городе, стране и мире, о почте как средстве связи между людьми.

· Воспитывать уважение к людям разных профессий, гор­дость за нашу необъятную Родину; прививать стремление забо­титься о своих близких, друзьях.

· Расширять и активизировать словарь по темам «Почта», «Профессии», «Транспорт», «Город», «Наша Родина», «Семья».

· Закреплять:

-употребление названий профессий и других существительных, образованных с помощью различных суффиксов (радио - радист, почта - почтальон, телеграф - телеграфист (-ка), телефон- телефонист (-ка), адрес - адресат, поздравлять -поздравление);

-умение выделять общую часть (корень) в однокоренных словах (почта, почтальон, почтовый; отправлять, отправление, отправитель; поздравлять, поздравление, поздравительная);

-употребление трудных форм множественного числа существительных в именительном (письма, адреса, номера и др.) и родительном (писем, марок, телеграмм, адресов, улиц и т. д.) падежах, а также

-родительного падежа единственного числа в значении принадлежности (Это письмо бабушки... Поздравление сестры...).

· Развивать языковое чутье, продолжать учить детей:

-понимать и объяснять значение многозначных глаголов (письмо, поздравление летит, плывет, идет, едет);

-изменять глаголы по временам (пишет, писал, будет писать);

использовать приставочные глаголы с различными оттенками значений (наклеить - приклеить - заклеить; перебирать разбирать; увозить - привозить - перевозить - отвозить; раз­носить - приносить - переносить и т. д.);

-подбирать прилагательные к существительному, согласовывая их в роде, числе и падеже, и использовать их в речи;

-использовать сравнительную степень прилагательных и наречий (короче, длиннее, быстрее, дольше, четче, важнее).

· Упражнять в согласовании порядковых числительных с существительными (Первая поздравительная телеграмма. Первое письмо от моей любимой бабушки), в употреблении родительного и дательного падежей числительных один, два (к одному письму, нет одной открытки) и наречия много.

· Продолжать упражнять в умении составлять предложе­ния:

-по опорным словам и предметным картинкам, связанным и не связанным по смыслу;

-с различными предлогами с использованием вопросов где? куда? откуда? как?

-с обращением (Анна Ивановна, нам пришла телеграмма от папы! Ребята, давайте напишем письмо Диме).

· Особое внимание уделять использованию предложений с союзами когда, чтобы, как, потому что, со словами «сначала..., а потом.,.».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: