Считалка о рыбалке

В. Кривошеев

Повезло опять

Егорке!

У реки сидит

Не зря:

Пять карасиков

В ведерке

И четыре пескаря.

Но смотрите — у ведерка

Появился хитрый кот...

Сколько рыб домой Егорка

На уху нам принесет?

* * *

Я. Кончаловская

Сидят рыбаки,

Стерегут поплавки.

Рыбак Корней

Поймал трех окуней.

Рыбак Евсей —

Четырех карасей,

А рыбак Михаил

Двух сомов изловил.

Сколько рыб рыбаки

Натаскали с реки?

Считалки-скороговорки

*- * *

Шел домой с уловом Лева,

Ну а Вова — без улова.

* * *

В. Степанов

Ерш не речистый,

Ерш ершистый.

Пословицы и поговорки

Рыбка мелка, да уха сладка.

На то и щука в море, чтоб карась не дремал.

Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

Стихи

В реке

А. Усачев

Усатый сом дремал на дне

И пузыри пускал во сне.

И до поверхности реки,

Как на воздушном шарике,

На них катались окуньки,

Плотвички и пескарики.

Был мудрым старый сом:

Он зря

Не выпускал ни пузыря!

Рыбка

Л. Модзалевский

Жарко...

А в речке, в прибрежной тени,

Резвые рыбки стадами гуляют,

В свежих струях так свободно они

Ищут добычи иль вольно играют.

Вон, посмотрите, как рыбка одна

Бойко резвится у самого дна!

«Рыбочка-рыбка! Пожалуй, резвись,

Только стального крючка берегись:

С удочкой мальчик под ивой сидит

И за лесою прилежно следит!»

Рыбке не виден коварный крючок;

Лакомый вьется над ней червячок;

Быстро схватила насадку она,

С нею нырнула до самого дна;

Мальчик проворно бедняжку подсек,

Дернул... «Эй, рыбка!

Твой кончился век!»

Щука

A. Леонтьев

Стой, плотва и караси!

И пощады не проси!

Я хозяйка здесь, в пруду.

На охоту я иду.

Щука

Э. Котляр

Эта щучка

Непростая штучка!

Сунь ей палец в пасть —

Всей руке пропасть!

Рыбка

B. Лунин

Рыбке рак — ни друг, ни враг.

Рыбке вряд ли страшен рак.

Рыбке страшен червячок,

Что насажен на крючок.

Про сома

Б. Заходер

Все приходится сому

С детства

Делать самому.

Даже крошечным сомишкам

Надо жить своим умишком!

Сам

В беду не попади —

Не пожалуешься маме!

Сам справляйся —

Сам

С усами!

Трудно жить

Без пап и мам!

Трудно

Маленьким сомам!

Но зато уж взрослый сом

Не ударит в грязь лицом!

Он лежит себе

На дне

Самостоятельный вполне!

Пескарь

В. Степанов

Поймать непросто пескаря,

Он рисковать не любит зря.

Пескарь в песок зароется

И от погони скроется.

Окунь

В. Степанов

Полосатый окунек

Выбрал солнечный денек,

Чтоб стащить у рыбачка

Червячка с его крючка.

Щука

В. Степанов

Щука плавает кругами,

Щука щелкает зубами.

Ну и зубы! Как пила...

Где такие ты взяла?

Сом

В. Степанов

Солнце село в камыши,

Возле речки — ни души.

Шевеля во сне хвостом,

Спит в реке усатый сом.


Литература

Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду / А.К. Бондаренко. — М., 1991.

Бородин A.M. Методика развития речи детей. — М., 1974.

Бот О.С. Формирование тонких движений пальцев рук у детей с общим недоразвитием речи // Дефектология. — 1983. — № 1.

Ветер Л.А. Воспитание сенсорной культуры ребенка / Л.А. Венгер, Э.Г. Пилюгина, Н.Б. Венгер. — М., 1988.

Виноградова Н.Ф. Умственное воспитание детей в процессе озна­комления с природой. — М., 1978.

Волкова Г.А. Игровая деятельность в устранении заикания у дошколь­ников. — М., 1983.

Волкова Г.А. Логопедическая ритмика. — М., 2003.

Гаркуша Ю.Ф. Коррекционно-воспитательная работа вне занятий в группе дошкольников с общим недоразвитием речи // Дефектоло­гия. — 1995. — № 1.

Гаркуша Ю.Ф. Коррекционно-воспитательная работа по закрепле­нию речевых навыков и умений у дошкольников с общим недоразви­тием речи // Дефектология. — 1988. — № 2.

Гельфан Е.М. Игры и упражнения маленьких и больших / Е.М. Гельфан, Б.С. Рябинина. — М., 1969.

Тенит М.Г. Обучение дошкольников правильной речи / М.Г. Генинг, Н.А. Герман. — Чебоксары, 1980.

Глухов В.П. Методика формирования связной монологической речи дошкольников с общим недоразвитием речи. — М., 1998.

Григорян С. Некоторые формы логопедической работы с дошколь­никами // Дошкольное воспитание. — 1987. — № 10.

Грибова О.Е. Прием научного моделирования как средство изуче­ния речевых нарушений // Дефектология. — 2001. — № 1.

Гуменная Г.С. Особенности воспроизведения текстового сообщения детьми с общим недоразвитием речи / Г.С. Гуменная, Т.Д. Барменкова // Психолингвистика и современная логопедия / Под ред. Л.Б. Халиловой. — М., 1987.

Диагностика нарушений речи у детей и организация логопедиче­ской работы в условиях дошкольного образовательного учреждения: Сб. методических рекомендаций. — СПб., 2001.

Жукова Н.С. Преодоление общего недоразвития речи у дошколь­ников / Н.С. Жукова, Е.М. Мастюкова, Т.Б. Филичева. — М., 1990.

Жукова Н.С. Отклонения в развитии детской речи. — М., 1994.

Жукова Н.С. Если ваш ребенок отстает в развитии / Н.С. Жукова, Е.М. Мастюкова. — М., 1993.

Занятия по развитию речи в детском саду / Под ред. О.С. Ушако­вой. — М., 1993.

Исенина Е.И. Психолингвистические закономерности речевого он­тогенеза: Дословесный период. — Иваново, 1983.

Игра дошкольника / Под ред. СЛ. Новоселовой. — М., 1989.

Казакова Г.Г. Развитие у дошкольников творчества. — М., 1985.

Каше Г.А. Исправление недостатков речи у дошкольников. — М., 1971.

Коррекция нарушений речи у дошкольников: Программно-методическое пособие. — Н. Новгород, 1999.

Короткова Э.И. Обучение детей рассказыванию. — М., 1978.

Крылова Н.Л. Преемственность в работе логопеда и воспитателя по формированию лексико-грамматических средств речи у дошкольников с ОНР // Дефектология. — 1989. — № 4; 1991. — № 1.

Логопедия: Учебное пособие для студентов педагогических институтов / Под ред. Л. С. Волковой. — М., 1999.

Максаков А.И. Правильно ли говорит ваш ребенок? — М., 1988.

Максаков А. И. Учите играя / А.И. Максаков, Г.А. Тумакова. — М., 1979.

Мастюкова Е.М. Лечебная педагогика: (ранний и дошкольный возраст): советы педагогам и родителям по подготовке и обучению детей с особыми проблемами в развитии. — М., 1997.

Материалы и оборудование для детского сада: Пособие для воспи­тателей и заведующих / Под ред. Т.Н. Дороновой, Н.А. Коротковой. — М., 2003.

Методические рекомендации к инструкции по приему детей и комплектованию групп в дошкольных учреждениях для детей с нару­шениями речи / Сост. С.А. Миронова, Т.Б. Филичева. — М., 1986.

Методы обследования речи детей: Пособие по диагностике речевых нарушений / Под общ. ред. Г.В. Чиркиной. — 3-е изд., доп. — М., 2003.

Минский Е.М. Игры и развлечения в группе продленного дня. — М., 1989.

Миронова С.А. Развитие речи дошкольников на логопедических занятиях. — М., 1991.

Моргачева Е.Н. Закономерности использования знаково-символических средств языка младшими школьниками с интеллектуальной недостаточностью // Психолингвистика и современная логопедия / Под ред. Л.Б. Халиловой. — М., 1997.

Нарушение речи и голоса у детей / Под ред. С.С. Ляпидевского, С.Н. Шаховской. — М., 1975.

Нарушения речи у дошкольников / Сост. Р.А. Бедова-Давид. — М., 1972.

Никитин It.II. Интеллектуальные игры. — М., 1994.

Обучение и воспитание дошкольников с нарушениями речи / Ред.-сост. С.А. Миронова. — М., 1987.

Основы теории и практики логопедии / Под ред. Р.Е. Левиной. — М., 1968.

Основы логопедической работы с детьми / Под общ. ред. Г.В. Чир­киной. — М., 2002.

Письмо Министерства образования РФ от 14.03.2000 г. № 65/23-16 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей до­школьного возраста в организованных формах обучения» // Вестник образования. — 2000. — № 11.

Программа воспитания и обучения в детском саду. — М., 1987.

Программа «Одаренный ребенок» для старшей группы детского сада: 6-й год жизни. — М., 1993.

Программа «Радуга»: Программа и руководство для воспитателей старшей группы детского сада. — М., 1994.

Психология: Словарь / Под ред. А.В. Петровского. — М., 1990.

Развитие речи детей дошкольного возраста: Пособие для воспита­теля детского сада / Под ред. Ф.А. Сохина. — М., 1984.

Рождественская Е. Воспитание правильной речи / Е. Рождественская, Е. Радина. — М., 1968.

Селиверстов В.И. Речевые игры с детьми. — М., 1994.

Тихеева Е.И. Развитие речи детей. —- М., 1981.

Ткаченко Т.А. Использование схем в составлении описательных рассказов // Дошкольное воспитание. — 1990. — № 10.

Ткаченко Т.А. О работе воспитателя в группе для детей с ОНР // Дошкольное воспитание. — 1990. — № 11; 12.

Ткаченко Т.А. Физкультминутки в логопедических занятиях с детьми // Дефектология. — 1987. — № 5.

Трауготт Н.Н. Как помочь детям, которые плохо говорят. Мотор­ная и сенсорная алалия. — СПб., 1994.

Тюрикова И. Роль дидактических игр и упражнений в формирова­нии грамматически правильной речи // Дошкольное воспитание. — 1988. — № 2; 3.

Филичева Т.Б. Логопедическая работа в специальном детском саду / Т.Б. Филичева, Н.А. Чевелева. — М., 1987.

Филичева Т.Б. Основы логопедии / Т.Б. Филичева, Н.А. Чевелева, Г.В. Чиркина. — М., 1989.

Филичева Т.Б. Коррекционное обучение и воспитание детей 5-лет него возраста с общим недоразвитием речи / Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина. — М., 1991.

Филичева Т.Б. Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада / Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина. — М., 1993.

Флерина Е А. Изобразительное творчество детей дошкольного воз­раста. — М., 1956.

Фомичева М.Ф. Воспитание у детей правильного произношения / М.Ф. Фомичева. — М.; Воронеж, 1997.

Халилова Л.Б. Методы психолингвистического изучения детей с нару­шениями речи // Современные исследования в области образования. — Краков, 1995.

Цвынтарный В.В. Играем пальчиками — развиваем речь. — М., 2002.

Цвынтарный В.В. Радость правильно говорить. — М., 2002.

Чистякова Г.Д. Формирование предметного кода как основа пони­мания текста // Вопросы психологии. — 1981. — № 4.

Чистякова М.И. Психогимнастика. — М., 1990.

Шахнорович A.M. Когнитивные и коммуникативные аспекты речевой деятельности / A.M. Шахнорович, В.И. Голод. — Вопросы языко­знания. — 1996. — № 2.

Шаховская С.Н. Развитие словаря в системе работы при общем недоразвитии речи // Психолингвистика и современная логопедия / Под ред. Л.Б. Халиловой. — М., 1997.

Швайко Г.С. Игры и игровые упражнения для развития речи. — М., 1983.

Юртайкин В.В. Особенности работы воспитателя в группах до­школьников с ОНР / В.В. Юртайкин, Л.Н. Ефименкова // Дефектология. — 1981. — № 2.

Ястребова А.В. Преодоление общего недоразвития речи у учащихся начальных классов общеобразовательных учреждений. — М., 1999.

Ястребова А.В. Речемыслительный тренажер для детей младшего школьного возраста / А.В. Ястребова, О.И. Лазаренко. — М., 2000.

Ястребова А.В. Комплекс занятий по формированию у детей 5 лет речемыслительной деятельности и культуры устной речи / А.В. Ястребова, О.И. Лазаренко. — М., 2001.


Оглавление

Введение

1. Устная речь детей 7-го года жизни в норме и при нарушении речевого развития

Характеристика структурных компонентов речи детей 7-го года жизни в норме

Характеристика структурных компонентов речи детей 7-го года жизни с ОНР

2. Организация обучения и воспитания детей с общим недоразвитием речи в условиях ДОУ

Совместная коррекционная работа учителя-логопеда и воспитателя

Роль предметно-развивающей среды в преодолении речевых нарушений

Рекомендации по созданию предметно-развивающей среды в логопедической группе

3. Содержание программы обучения

Лексико-тематические циклы (последовательность изучения тем и количество занятий)

Содержание речевого материала по периодам обучения

Лексический материал по тематическим циклам

Примерное перспективное тематическое планирование работы учителя-логопеда

Содержание работы воспитателя по подготовке детей к логопедическим занятиям и по закреплению речевого материала

Особенности речевой работы на занятиях продуктивной деятельностью

Проблемное поле речемыслительной деятельности детей с ОНР (2-й год обучения)

Приложение

Литературный материал по лексико-тематическим циклам

Литература

Коррекционная педагогика

КОРРЕКЦИЯ НАРУШЕНИЙ РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВ

Часть 2

Обучение детей с общим недоразвитием речи в условиях ДОУ

Главный редактор

Ответственный за выпуск

Редактор

Корректор

Верстка

Оформление обложки

И.Ю. Синельников В.Е. Дрёмин И.С. Алексеева Ю.В. Петрова Е.В. Мельникова И.В. Орлова


Лицензия серия ИД № 04186 от 06.03.2001

Подписано к печати 11.07.2006

Формат 60х907|6. Гарнитура Миниатюра. Объем 23,0 п.л. Печать офсетная. Бумага типографская № 1 Тираж 3000 экз. Заказ № 1919

Налоговая льгота (Постановление Правительства РФ № 41 от 23.01.03)

Издательство «АРКТИ» 125212, Москва, Головинское шоссе, д. 8, к. 2 Тел.: (495) 742-1848 Отпечатано в ОАО ордена Трудового Красного Знамени "Чеховский полиграфический комбинат" 142300 г.Чехов Московской области Т/ф (501) 443-92-17, (272) 6-25-36 E-mail: marketing@chpk.ru


[1] См.: Филичева Т.Е., Чиркина Г.В. Подготовка к школе детей с ОНР в усло­виях специального детского сада: Ч. 2. Второй год обучения. — М., 1993.

[2] См.: Подготовка к школе детей с ОНР в условиях специального детского сада: Ч. 2. Второй год обучения / Т.Б. Филичева, Г. В. Чиркина.

[3] См.: Филичева Т.Б. Коррекционное обучение и воспитание детей 5-лет­него возраста с общим недоразвитием речи / Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина. — М., 1991.

[4] По большинству лексико-тематических циклов лексически материал для освоения детьми (пассивный и активны словарь) приведен в 1-й части программно-методического пособия «Коррекция нарушени речи у дошкольников:Первый год обучения».- Н.Новгород, 2002


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: