Глава 9. Нравственные основы государственной службы

Моральное регулирование поведения государственных служащих. Нравственные проблемы государственных служащих. Проблема разработки и принятия Этического кодекса государственного служащего.

Глава 10. Патологии системы государственной службы и способы противодействия им

Сущность бюрократизма.

Сущность коррупции.

Причины и формы распространения коррупции, правовые основы и организационные меры противодействия коррупции.

Таблица!![12]

Распределение ответов по вопросу наиболее значимых недостатков работников аппаратов государственного органа, в % от количества опрошенных

Некомпетентность 39,5
Уход от ответственности 31,5
Коррупция, взяточничество 28,0
Оторванность от проблем населения 27,5
Отсутствие должной реакции на обращения граждан 21,0
Незнание законов 19,5
Закрытость государственного органа 11,0
Другое 6,0

Среди подобных проблем:

- низкое качество государственных услуг;

- «клановый» тип поступления на службу;

- недостаточный уровень образования и освоения современных информационных технологий государственными служащими;

- низкий престиж государственной службы;

- материальная незаинтересованность служащих в качестве выполнения служебных обязанностей;

- высокий уровень коррумпированности и должностной преступности, корпоративная замкнутость служащих, и т.д.

Последствия, вызванные сохранением указанных проблем, проявляются практически во всех сферах жизни общества. Граждане углубляют свое негативное отношение к власти, не получая должной поддержки, неся огромные временные и денежные затраты на преодоление так называемого «административного барьера». В результате усугубляется отчужденность института государственной службы от общества, падает уровень доверия к органам государственной власти.

контрольные задания по разделу

ПРИЛОЖЕНИЕ!!

Приложение

к Указу Президента РФ

от 11 января 1995 г. N 32


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: