Моральное регулирование поведения государственных служащих. Нравственные проблемы государственных служащих. Проблема разработки и принятия Этического кодекса государственного служащего.
Глава 10. Патологии системы государственной службы и способы противодействия им
Сущность бюрократизма.
Сущность коррупции.
Причины и формы распространения коррупции, правовые основы и организационные меры противодействия коррупции.
Таблица!![12]
Распределение ответов по вопросу наиболее значимых недостатков работников аппаратов государственного органа, в % от количества опрошенных
Некомпетентность | 39,5 |
Уход от ответственности | 31,5 |
Коррупция, взяточничество | 28,0 |
Оторванность от проблем населения | 27,5 |
Отсутствие должной реакции на обращения граждан | 21,0 |
Незнание законов | 19,5 |
Закрытость государственного органа | 11,0 |
Другое | 6,0 |
Среди подобных проблем:
- низкое качество государственных услуг;
- «клановый» тип поступления на службу;
- недостаточный уровень образования и освоения современных информационных технологий государственными служащими;
|
|
- низкий престиж государственной службы;
- материальная незаинтересованность служащих в качестве выполнения служебных обязанностей;
- высокий уровень коррумпированности и должностной преступности, корпоративная замкнутость служащих, и т.д.
Последствия, вызванные сохранением указанных проблем, проявляются практически во всех сферах жизни общества. Граждане углубляют свое негативное отношение к власти, не получая должной поддержки, неся огромные временные и денежные затраты на преодоление так называемого «административного барьера». В результате усугубляется отчужденность института государственной службы от общества, падает уровень доверия к органам государственной власти.
контрольные задания по разделу
ПРИЛОЖЕНИЕ!!
Приложение
к Указу Президента РФ
от 11 января 1995 г. N 32