Цели: развивать зрительное и слуховое внимание; практическое усвоение словоизменения (родительный падеж существительных единственного числа).
Описание игры: дети стоят в кругу. Водящий уходит за пределы комнаты или закрывает глаза. Кто-либо из детей выходит из круга и прячется. Водящий должен угадать, кого не стало. Если он затрудняется, то кто-нибудь из детей шепотом помогает ему. Если ответ водящего правильный, на его место встает тот, кто прятался и кого, назвали. Если же ответ неверный, то игра повторяется, но из круга прятаться выходит другой ребенок.
В период знакомства детей друг с другом во всех играх, где требуется выбрать водящего, рекомендуется чаще использовать считалку:
Раз, два, три, четыре, пять —
Коля (Люда, Света..) будет начинать.
Тема: «ЗНАКОМСТВО С ГРУППОЙ,
С УЧАСТКОМ И ПОМЕЩЕНИЯМИ ДЕТСКОГО САДА»
Где был Петя?
Цели: развивать речевой слух; уметь показывать то, о чем просит педагог (или о чем рассказывает педагог).
Описание игры: воспитатель вносит куклу (мальчика Петю) и говорит: «Сегодня к нам в детский сад пришел новый мальчик. Его зовут Петя. Давайте все вместе покажем ему помещения группы». Дети вместе с педагогом обходят помещения (раздевальную, игровую, умывальную, спальню, кабинет логопеда и т.д.). В каждой комнате воспитатель отчетливо произносит: «Это раздевальная. Тут дети раздеваются (или одеваются)», «Это игровая. Тут дети играют (и занимаются)», «Это умывальная. Тут дети умываются» и т.д.
Усложнения:
- Педагог не только называет помещения группы, но и просит детей показывать то, что там находится. Например, в раздевальной: «Вова, покажи свой шкаф. Вова в шкаф вешает одежду», «Ира, покажи сушильный шкаф. В сушильном шкафу Ира сушит, варежки и обувь».
— Дети не обходят помещения, а по описанию педагога называют: «Это раздевальная», «Это спальня». (Если детям трудно произносить такие слова, то они могут показывать соответствующие картинки.)
— По такой же схеме педагог знакомит детей с помещениями детского сада (с музыкальным залом, спортивным залом, бассейном, медицинским кабинетом, зимним садом и т.д.): сначала во время
неоднократного обхода педагог сам называет то или иное помещение и определяет его назначение («Это музыкальный зал. Тут дети поют, танцуют и слушают музыку»); затем дети по описанию узнают и называют (или показывают соответствующие картинки).