Угадай, кого не стало

Цели: развивать зрительное и слуховое внимание; практическое усвоение словоизменения (родительный падеж существительных единственного числа).

Описание игры: дети стоят в кругу. Водящий уходит за пределы комнаты или закрывает глаза. Кто-либо из детей выходит из круга и прячется. Водящий должен угадать, кого не стало. Если он затруд­няется, то кто-нибудь из детей шепотом помогает ему. Если ответ водящего правильный, на его место встает тот, кто прятался и кого, назвали. Если же ответ неверный, то игра повторяется, но из круга прятаться выходит другой ребенок.

В период знакомства детей друг с другом во всех играх, где требуется выбрать водящего, рекомендуется чаще использовать считалку:

Раз, два, три, четыре, пять —

Коля (Люда, Света..) будет начинать.

Тема: «ЗНАКОМСТВО С ГРУППОЙ,

С УЧАСТКОМ И ПОМЕЩЕНИЯМИ ДЕТСКОГО САДА»

Где был Петя?

Цели: развивать речевой слух; уметь показывать то, о чем просит педагог (или о чем рассказывает педагог).

Описание игры: воспитатель вносит куклу (мальчика Петю) и гово­рит: «Сегодня к нам в детский сад пришел новый мальчик. Его зовут Петя. Давайте все вместе покажем ему помещения группы». Дети вместе с педагогом обходят помещения (раздевальную, игровую, умывальную, спальню, кабинет логопеда и т.д.). В каждой комнате воспитатель отчетливо произносит: «Это раздевальная. Тут дети раздеваются (или одеваются)», «Это игровая. Тут дети играют (и занимаются)», «Это умывальная. Тут дети умываются» и т.д.

Усложнения:

- Педагог не только называет помещения группы, но и про­сит детей показывать то, что там находится. Например, в разде­вальной: «Вова, покажи свой шкаф. Вова в шкаф вешает одежду», «Ира, покажи сушильный шкаф. В сушильном шкафу Ира сушит, варежки и обувь».

— Дети не обходят помещения, а по описанию педагога назы­вают: «Это раздевальная», «Это спальня». (Если детям трудно про­износить такие слова, то они могут показывать соответствующие картинки.)

— По такой же схеме педагог знакомит детей с помещениями детского сада (с музыкальным залом, спортивным залом, бассейном, медицинским кабинетом, зимним садом и т.д.): сначала во время
неоднократного обхода педагог сам называет то или иное помещение и определяет его назначение («Это музыкальный зал. Тут дети поют, танцуют и слушают музыку»); затем дети по описанию узнают и называют (или показывают соответствующие картинки).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: