Примерный контрольный материал для оценки эффективности коррекционной работы с детьми

В конце учебного года воспитатели и учитель-логопед традицион­но заняты решением следующих задач:

• самооценка (в основе ее лежит объективный анализ резуль­тативности профессиональной деятельности, правильности
выбора коррекционной программы и системного подхода в организации работы с детьми с ОНР);

• отслеживание динамики речевого и психоэмоционального развития детей;

• регистрация полученных результатов итогового обследова­ния детей (оформление соответствующей документации).

В практике работы данные задачи реализуются следующим об­разом:

• итоговое обследование детей в мае (по методике, идентич­ной первичному сентябрьскому обследованию) — воспита­тели и учитель-логопед;

• анализ полученных результатов обследования и отчет по ито­гам работы за год на малом педсовете — учитель-логопед;

• оформление индивидуальных карт психолого-педагогиче­ского сопровождения на каждого ребенка — психолог, вос­питатели и педагоги-специалисты;

• отчет о результативности работы с детьми группы риска — психолог.

При осуществлении этих мероприятий могут возникнуть труд­ности в оценке результативности проделанной работы (в частности, в определении динамики развития детей). В этом случае следует руководствоваться основным правилом: выявленные актуальные показатели в речевом и психоэмоциональном развитии ребенка всегда сравниваются с его же показателями в развитии при первич­ном обследовании. Нельзя сравнивать ребенка с другими детьми. Сопоставление же с возрастной нормой возможно лишь по оконча­нии срока обучения в логопедической группе (при выпуске в школу, когда решается специалистами ПМПК вопрос о том, в каком классе рекомендуется обучаться ребенку).

Выявленные показатели речевого развития детей на первом году обучения можно назвать промежуточными, но и они могут гово­рить специалисту об уровне развития языковой способности каж­дого ребенка (главное, к чему должны стремиться в совместной работе учитель-логопед и воспитатели).

Языковая способность оценивается по двум параметрам: семан­тический (смысловой) и грамматический компоненты. С позиции критериев оценки языковой способности можно спланировать и провести контрольные занятия (в конце каждого периода обучения).

Контрольное занятие организуется и используется как средство внесения разнообразия в повседневную организованную жизнь детей, выявления степени усвоенности ими речевого материала, средство отслеживания динамики речевого развития детей, пробуж­дения их творческих проявлений в мире слов; как средство создания проблемных ситуаций, требующих установления коммуникатив­ных контактов (отношения «человек — человек»), и повод для само­контроля за профессиональной деятельностью педагогов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: