Рекомендации к организации и проведению контрольных занятий

— Подбор содержания, не требующего иллюстративного мате­риала, но побуждающего детей актуализировать «готовый запас» представлений.

— Установление партнерских отношений с детьми.

— Создание на занятиях условий, позволяющих детям свободно передвигаться по группе, сидеть на ковре, переходить от столика к столику и т.д.

— Использование всех возможностей для активизации речевых высказываний детей, не предусмотренных планом.

— Отсутствие жестких оценок «верно» -— «неверно» (чем больше вариантов решения проблемных ситуаций, тем лучше).

— Проявление гибкости в предъявлении заданий детям (диф­ференцированный подход с учетом их интересов и речевых воз­можностей).

— Поддержание в каждом ребенке уверенности в своих силах (умение отстаивать свою идею, свое решение).

— Гибкий подход к оценке речевого оформления детских выска­зываний (смелых и уверенных начинать учить критически оцени­вать свои ответы; застенчивых и неуверенных — подбадривать,
поощряя любую инициативу).

— Использование подручного материала для наглядного моде­лирования речевых ситуаций.

— Использование ярких художественных текстов, загадок, по­словиц — материала, на основе которого строится собственное речевое высказывание детей.

— Особое внимание умению педагога удивить детей («Позна­ние начинается с удивления». Аристотель).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: