— Подбор содержания, не требующего иллюстративного материала, но побуждающего детей актуализировать «готовый запас» представлений.
— Установление партнерских отношений с детьми.
— Создание на занятиях условий, позволяющих детям свободно передвигаться по группе, сидеть на ковре, переходить от столика к столику и т.д.
— Использование всех возможностей для активизации речевых высказываний детей, не предусмотренных планом.
— Отсутствие жестких оценок «верно» -— «неверно» (чем больше вариантов решения проблемных ситуаций, тем лучше).
— Проявление гибкости в предъявлении заданий детям (дифференцированный подход с учетом их интересов и речевых возможностей).
— Поддержание в каждом ребенке уверенности в своих силах (умение отстаивать свою идею, свое решение).
— Гибкий подход к оценке речевого оформления детских высказываний (смелых и уверенных начинать учить критически оценивать свои ответы; застенчивых и неуверенных — подбадривать,
поощряя любую инициативу).
— Использование подручного материала для наглядного моделирования речевых ситуаций.
— Использование ярких художественных текстов, загадок, пословиц — материала, на основе которого строится собственное речевое высказывание детей.
— Особое внимание умению педагога удивить детей («Познание начинается с удивления». Аристотель).