Л.В. Байбородова, Г.В. Куприянова, Е.Н. Степанов,
А.В. Золотарева, А.А. Кораблева
Технологии педагогической деятельности
Часть
Проектирование и программирование
Ярославль
УДК 371.4 ББК 74 Б 18 | Печатается по решению редакционно-издательского совета ЯГПУ им. К.Д. Ушинского |
Р е ц е н з е н т ы:
Симонова Галина Ивановна, доктор педагогических наук,
профессор, заведующая кафедрой педагогики Вятского
государственного гуманитарного университета;
Фришман Ирина Игоревна, доктор педагогических наук, профессор, заместитель директора ФГНУ «Институт психолого-педагогических проблем детства» Российской академии образования.
Б 18 | Байбородова Л.В., Куприянова Г.В., Степанов Е.Н., Золотарева А.В., Кораблева А.А. Технологии педагогической деятельности. 3 часть: Проектирование и программирование: учебное пособие / под ред. Л.В. Байбородовой. - Ярославль: Изд-во ЯГПУ, 2012. - 303 c. |
ISBN 978-5-87555-807-8
В третьей части учебного пособия, посвященного технологиям педагогической деятельности, рассматриваются технологии проектирования, моделирования, программирования, которые являются наиболее востребованными в педагогической практике и готовят студентов к решению наиболее актуальных проблем, возникающих в связи с переходом на ФГОС общего образования: проектирование индивидуальной образовательной деятельности учащихся, учебного занятия, формы внеурочной деятельности, разработка основной образовательной программы, учебной программы по предмету, программы воспитания и социализации школьников.
Пособие адресовано преподавателям педагогических дисциплин и студентам педагогических вузов по направлению подготовки 050100 — Педагогическое образование; Психолого-педагогическое образование.
УДК 371.4 ББК 74 | |
ISBN 978-5-87555-807-8 | © ФГБОУ ВПО «Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского», 2012 © Авторы, 2012 |
Содержание
Введение………………………………………………..…. | |
Глава 1. Технология проектирования индивидуальной образовательной деятельности ребенка……….... | |
1.1. Почему необходимо проектировать индивидуальную образовательную деятельность детей? | |
1.2. Какими могут быть проекты образовательной деятельности ребенка?.............................................................. | |
1.3. Принципы проектирования индивидуальной образовательной деятельности учащегося…………………… | |
1.4. Этапы проектирования индивидуальной образовательной деятельности детей……………………………… | |
Глава 2. Проектирование учебного занятия……...… | |
2.1. Особенности учебной деятельности школьников…. | |
2.2.Общие этапы проектирования учебного занятия…... | |
2.3.Особенности проектирования субъектно-ориентированного занятия……………………………….. | |
Глава 3. Проектирование формы воспитательной работы…………………………………………………….. | |
3.1.Особенности проектирования форм воспитательной работы……………………………………………………... | |
3.2.Этапы проектирования формы воспитательной работы……………………………………………………....... | |
Глава 4. Технология проектирования комплексной формы воспитания школьников……………………… | |
4.1. Сущность и структура комплексной формы воспитания……………………………………………………….. | |
4.2. Этапы проектирования комплексной формы воспитания……………………………………………………….. | |
4.3. Педагогические условия формирования и реализации проектных представлений о комплексной форме воспитания………………………………………………… | |
Глава 5. Технология проектирования воспитательной системы класса……………………………………... | |
5.1.Понятие воспитательной системы класса, педагогическая целесообразность ее проектирования и создания | |
5.2. Основные компоненты воспитательной системы класса как предмета проектирования…………………… | |
5.3.Технология деятельности по проектированию воспитательной системы…………………………………….. | |
Глава 6. Технология проектирования основной образовательной программы……………………………... | |
6.1. Основная образовательная программа общеобразовательного учреждения: понятие, назначение и нормативно – правовые основы ее разработки и реализации... | |
6.2. Этапы разработки ООП……………………………… | |
6.3. Экспертиза ООП……………………………………... | |
Глава 7. Проектирование рабочей программы по учебному предмету………………………………………. | |
7.1. Рабочая программа: назначение и нормативно – правовые основы ее разработки и реализации…………. | |
7.2. Этапы разработки……………………………………. | |
7.3. Экспертиза программы………………………………. | |
Глава 8. Проектирование программы воспитания и социализации школьников…………………………….. | |
8.1.Основные требования к разработке программы воспитания и социализации обучающихся…………………. | |
8.2.Этапы проектирования программы воспитания и социализации школьников образовательного учреждения… | |
8.3.Примерная структура программ воспитания и социализации школьников…………………………………. | |
Глава 9. Программирование внеурочной деятельности детей в условиях дополнительного образования | |
9.1. Классификация программ внеурочной деятельности детей…………………………………………………... | |
9.2. Идеи и принципы построения программ внеурочной деятельности………………………………………… | |
9.3. Структура программы внеурочной деятельности детей образовательного объединения …………………... | |
9.4.Этапы разработки программы внеурочной деятельности детей образовательного объединения …………… |