double arrow

В. Локальная безопасность

Лучшей гарантией успеха является обычно подстраховка, и потому любые действия желательно осуществлять с учетом всех возможных неприятностей со стороны противника или случайно подвернувшихся свидетелей.

Отдельные приемы обеспечения безопасности (уход от слежки, выявление прослушивания...) упоминались нами ранее, а здесь мы разберем еще несколько встречающихся в практике стандартных ситуаций и некоторые меры, ориентированные на их прикрытие. Будут рассмотрены:

1. Общие правила прямого общения.

2. Использование телефона.

3. Организовывание встреч.

4. "Уход на дно".

(1). Общие правила прямого общения.

— стараться не вести информативные беседы открытым текстом на людной улице или в общественном транспорте;

— не следует упоминать в открытом разговоре подлинных фамилий, имен, общеизвестных прозвищ и адресов, а также не употреблять "встревоживающую" терминологию;

— использовать для обозначения отдельных действий кодовые наименования;

— самые тайные аспекты разговора (подлинные адреса, пароли, даты) пишутся на бумаге, которая затем уничтожается;

— необходимо ориентироваться в технических возможностях систем подслушивания и знать элементарные меры противодействия им (см. раздел о получении информации...);

— при подмечании одним из собеседников во время разговора чего-то настораживающего, партнер предупреждается особым словом ("атас"...) или же жестом (палец к губам...) и вся беседа переводится в нейтральное русло;

— если Вы знаете, что Вас подслушивают, информативные переговоры лучше не вести или использовать их для дезинформации;

— когда Вас по всей видимости "слушают", а пообщаться все же надо, то пользуются условным языком, где безобидные предложения имеют совершенно другой смысл; используются также фразы, которые не следует учитывать (о них обычно сообщается каким-либо обговоренным жестом, к примеру, скрещиванием пальцев...), а зачастую и стандартные приемы (покашливание, вкладыши во рту...) затрудняющие опознание говорящего;

— когда необходимо обеспечить полную тайну общения в людном месте, используют методы условной (невербальной) связи, такие, как язык жестикуляции, телодвижений и жестов пальцами, а также коды опирающиеся на атрибутику одежды (разные положения головного убора, галстучного зажима, носового платка...) или на манипулирование подручными предметами (часами, сигаретами, ключами...).

(2). Использование телефона.

А) ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЛИЧНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ:

— стараться обговаривать время чужих и собственных звонков и ограничивать частоту контактов;

— не злоупотреблять беседами по собственному телефону (учитывая что его могут прослушивать) и не давать другим без явной необходимости свой номер (зная, что по нему несложно выйти на Ваш адрес);

— учитывать, что слушать могут как весь телефонный разговор (при подключении на линии...), так и лишь то, о чем говорите Вы (заложенный "жучок" или соседка дверью...);

— полезно встроить в аппарат простейшую "контрольку" (фиксирующую падение напряжения...) на подключение к линии чужой аппаратуры;

— использовать АОН (автоматический определитель номера), а лучше бы "анти-анти-АОН", чтобы не афишировать свой номер при вызовах других;

— не полагаться на надежность любых радиотелефонов;

— междугородние и прочие фиксируемые контакты лучше осуществлять с чужого "номера" по сотовому "двойнику" или радиоудлинителю (см. раздел о шантаже...), а также через непосредственное подключение к любой паре контактов в распределительном щите;

— для большей тайны переговоров можно задействовать шифраторы (хотя бы простенькие импровизированные инверсоры и скремблеры), хотя применение их способно резко стимулировать внимание других;

— не следует особо доверять защите посредством "зашумления" или "подъема напряжения в линии";

— если вы не хотите "расшифровываться" собеседнику, то можно попытаться изменить свой голос (посредством механических и электронных штучек либо простым покашливанием, вытягиванием и разведением губ, пережиманием носа...) и стилистический рисунок разговора (использованием жаргона....);

— не забывать, что иной раз прослушиваются и телефоны-автоматы, расположение которых легко вычисляется, как и всех прочих телефонов;

— если чужой звонок Вам нужен, но нет желания давать свои координаты, используется промежуточный — с автоответчиком или живым "диспетчером", который может либо знать, либо не знать (односторонний вариант...) Ваш частный номер — телефон;

— в отдельных случаях возможно бессловесное использование телефона, когда один, а чаще несколько "пустых" звонков в некоем ритме являют некоторый код;

— конкретным сигналом иной раз может служить просто факт звонка определенного лица при самом пустяковом разговоре, а также кодовое упоминание неких имен при "ошибке номером".

Б) ОБЕСПЕЧЕНИЕ СЛОВЕСНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ:

— не проводить деловые разговоры открытым текстом;

— не называть подлинных дат, фамилий, адресов;

— использовать кодовые наименования отдельных действий;

— пользоваться условным языком, в котором безобидные фразы имеют совершенно другой смысл;

— звонить только по необходимости, хотя возможен также вариант частых разговоров "не по делу" с одним и тем же человеком (тактика "растворения информации").

В) БЕСЕДА ПРИ ПОСТОРОННИХ:

— весь диалог ведет партнер, а Вы лишь говорите "да" или "нет", чтобы рядом стоящие ни капельки не поняли и не узнали;

— о том, что рядом посторонние, сообщается открытым текстом или словесным кодом; беседу после этого должен вести партнер, которому не подобает задавать каких-либо вопросов, требующих развернутых ответов;

— когда имеется прямой контроль не очень дружественного лица, партнер предупреждается об этом обговоренной фразой-кодом (лучше в приветствии...), после чего весь разговор ведется в пустопорожнем либо в дезинформационном стиле;

— если один из собеседников считает, что телефон его прослушивают, он сразу же старается предупредить об этом звонящих ему посредством хорошо известной всем им фразы ("зубы болят"...) и разговор затем сворачивается в нейтральное русло.

Г) ПОЛЬЗОВАНИЕ ОБЩИМ ТЕЛЕФОНОМ (В КВАРТИРЕ, НА РАБОТЕ...):

— как можно менее использовать подобный телефон (в особенности — "на прием"), если сие не связано с разыгрываемой ролью (диспетчер, агент по рекламе...);

— звонить на данный телефон должен один и тот же человек;

— стараться не звонить излишне поздно и слишком рано;

— при попытке посторонних идентифицировать голос звонящего ("Кто спрашивает?"...), ответить вежливо-нейтрально ("Сослуживец"...) и если вызываемого нет, тотчас прекратить дальнейшую беседу;

— в сущности, несложно сделать и отдельный телефон, используя, к примеру, кодовый разветвитель, так что при этом специфический набор общего номера надежно обеспечит вызов только лишь Вашего аппарата, нисколько не затрагивая соседний.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: