Техника внедрения информаторов

Наиболее разностороннюю и полезную информацию о делах какой-то

группировки удается получить, завербовав ее участника либо подсадив

туда доверенного человека.

Разрабатывая конкретного индивида, требуемый подход, к нему

осуществляют, привлекая человека из его ближайшего окружения либо

подставляя ему своего агента.

Методы вербовки и общения с завербованным включены в раздел о

"привлечении к сотрудничеству", здесь же мы разберем лишь специфичные

аспекты оптимального внедрения.

Глубоко внедрять можно как сотоварища, так и тщательно

подобранного по различным (индивидуальные качества, социальные и

родственные связи, прошлое, личная заинтересованность...) параметрам

наемного человека.

*Существуют два подхода к объекту*:

- под своим собственным именем;

- с липовыми документами и легендой. (Ввиду вероятности

случайного или намеренного разоблачения, таковой агент, как правило,

не должен иметь обширных социальных, родственных и экономических

связей, быть из отдаленного района и не проявлять излишнюю

сентиментальность...)

*Различаются три уровня внедрения*:

- тихое присутствие на общих сборах в качестве стороннего

наблюдателя;

- некое участие в делах разрабатываемого сообщества;

- целевой проход в руководящее звено вражеской команды.

*Проникая в разрабатываемую организацию прибегают к нижеследующим

приемам*:

1. Заведение знакомства с явным или предполагаемым контактером

либо членом группировки, который по цепочке передает внедряемого

центровому объекту. ("Цель последовательной передачи" зависит от

закрытости организации и обычно состоит из одного или нескольких

звеньев, а способы завязывания знакомства представлены в разделе

повествующем о вербовке.)

2. Вход в контакт с функционерами объекта с вызыванием у

последних интереса предложением перспективного дела, обоснованием

своей полезности, сообщением важной информации...

3. Предъявление реальных или сфабрикованных рекомендаций от

каких-то лиц, не состоящих в данной команде, но заметно уважаемых ее

лидерами.

4. Ловкая подмена настоящего посланца от известной параллельной

организации либо от отсутствующего в этот момент члена команды.

5. Выступание в роли эмиссара несуществующей или специально

созданной организации.

6. Интенсивное воздействие - шантаж, подкуп, убеждение - на

какого-либо уязвимого участника группировки, предписывая ему решить

вашу проблему.

7. Афишированная "измена" некому сопернику или противнику

организации.

8. Использование (или создание) затруднений в работе объекта, или

в персональных делах его функционеров с эффективным оказанием им

неожиданной помощи.

9. Побуждение объекта самому искать контактов с подставляемым ему

человеком. (Пробное "забрасывание наживки" здесь осуществляется путем

сфабрикованных писем, показных акций, инспирированных публикаций,

вкупе с запуском слухов и "случайных" проговариваний о каких-то

возможностях и познаниях внедряемого, способных помочь в решении

конкретных проблем как организации, так и ее лидеров.)

10. Опубликование статьи в газете либо журнале (вариант - выпуск

книги или брошюры), созвучного, сочувственного или перспективного с

точки зрения противника содержания, и использование ее в качестве

пропуска для проникновения в интересующую структуру.

*Для быстрейшего продвижения внутри группировки необходимо*:

- проявить активность в групповых действиях и быть очень

исполнительным функционером;

- обратить на себя внимание некоего человека из руководящего

звена команды с помощью его друзей и родственников, эффективности и

колоритности своих действий, верности, потакания его слабостям...;

- дерзкими и красочными акциями обрести значительную популярность

у своих "соратников";

- постараться стать незаменимым, постепенно сконцентрировав в

своих руках важные оперативные функции;

- быть отменно информированным в самых разных вопросах, чтобы

всегда представить нужные кому-то сведения, либо высказать необходимый

дельный совет;

- иметь точное досье на всех тех, кто пользуется в организации

определенным авторитетом и при необходимости оказывать на них

дозируемое давление;

- сделать ставку на перспективного функционера и, проявив себя

необходимым для него человеком, способствовать его выдвижению в

лидеры;

- выявить недоброжелателей и хорошо осознав причины их неприязни

либо дискредитировать сих лиц (распуская определенные слухи и проводя

соответствующие акции), либо превратить их в доброжелателей (методами

"кнута и пряника").


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: